Новости тендерного сопровождения

Как узнать контактные данные победителя торгов?

Данная статья посвящена проблеме выяснения информации о победителях тендеров и аукционов. Кому и зачем нужны эти сведения? Попытаемся выяснить на практике.

Кто стал победителем? Какую информацию о нем можно получить?

Победителем торгов в общем случае становится тот, кто предлагает минимальную цену на товары или услуги при прочих равных условиях с иными участниками торгов. В некоторых случаях победителем становится тот, кто вообще предлагает лучшие условия по заключаемому контракту.

Заказчик по итогам торгов обязан опубликовать соответствующий протокол, включив в него сведения о победителе. Документ размещается в ЕИС для общего ознакомления. Избежать публичной публикации протокола можно только в том случае, если предмет закупок составляет гостайну.

При проведении торгов и по ФЗ-44, и по ФЗ-223 в протоколе в отношении победителя должны быть указаны следующие данные:

  • полное наименование в соответствии с учредительными документами;
  • адрес и ИНН.

Если речь идет о внесении информации в реестр заключенных контрактов, являющийся частью ЕИС, то помимо наименования, адреса и ИНН надлежит указать:

  • ОГРН (ОГРНИП), КПП, ОКПО;
  • контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты);
  • данные на руководителя или иное лицо, наделенное правом подписывать контракт.

Если есть желание получить информацию на конкретную организацию, достаточно знать ее название и зайти на сайт Sbis.ru. Того, что записано на страницах данного портала достаточно для того, чтобы выйти на связь с победителем торгов.

Если речь идет о строительной сфере, данные на победителя можно найти на сайте Vsem-Podryad.ru. Плата за пользование не берется. Вся информация — с ЕИС.

Для чего нужно знать информацию о победителях торгов?

Данные о победителях торгов порой на все золота. С ними хотят «познакомиться» и «подружиться» очень многие. Настало время узнать, зачем:

  1. В первую очередь победителями интересуются банки, трейдеры и брокеры. Цель — получение прибыли от предоставления финансовых услуг в виде кредитов, гарантий и т. д. Как только кто-то становится победителем, его телефон и электронная почта «раскаляются» от предложений о сотрудничестве.
  2. Не меньше с победителями хотят дружить те, кто поставляет различные товары и услуги, потенциально полезные исполнителю в его работе. Например, если речь идет о выполнении работ по строительству, тут же начнут поступать сотни предложений от производителей и продавцов кирпича, цемента и т. д. Не останутся в стороне проектировщики, небольшие субподрядчики, желающие получить свою «долю пирога» от госзакупок.
  3. Победитель на торгах может не обязательно предлагать именно то, что он сам производит. Он может этот товар закупать у кого-то другого. И тут же появятся сотни потенциальных посредников, предлагающих новый товар дешевле. Они так же не откажутся от данных победителя в торгах.
  4. И напоследок, координаты победителя нужны всевозможным агентствам, занимающимся маркетинговыми или аналитическими исследованиями. Они так же не откажутся узнать, кто получил победу и почему.

Что такое база победителей тендеров?

В большинстве случаев подобные базы создаются в формате excel (csv) и позволяют узнать:

  • Информацию о том, что закупается: товары, услуги, работы и т. д.
  • НМЦК.
  • В каком регионе проходили закупки.
  • Официальное название закупающей организации.
  • Под каким номером извещение размещено в ЕИС.
  • Дату, когда опубликован протокол.
  • Кто стал победителем, его реквизиты, включая данные о руководстве.

На данный момент времени в интернете уже работают сотни сайтов, готовых на разных условиях сообщить, кто стал победителем на торгах, и что он будет поставлять. Но стоит отметить, что на таких сайтах можно узнать информацию о тех, кто победил в торгах по ФЗ-44 или ФЗ-223. С коммерческими торгами все значительно сложнее.

Основная проблема состоит в том, что электронных площадок, проводящих коммерческие торги, очень много. И каждая из них работает по своим правилам. К тому же многие операторы не спешат раскрывать информацию о победителях. Соответственно и получить ее намного сложнее.

Некоторые сервисы готовы поделиться информацией о победителях, но на платной основе. На первом этапе можно получить демо-доступ на 1-3 дня. Получатель данных имеет возможность убедиться, что сведения актуальны, действительно имеют отношение к торгам. В дальнейшем за информацию придется платить. Стоимость годовой подписки доходит до 50 тысяч рублей. За разовую информацию запрашивают до 1 тысячи рублей.

Можно настроить параметры подписки так, чтобы получать данные только по своему виду деятельности, определенным сегментам экономики. Цель — экономия времени на просмотре бесполезной информации.

Напоследок

Победитель торгов — это не только исполнитель заказа, но и потенциальный клиент для сотен других организаций, часто имеющих очень отдаленное отношение к теме данных конкретных торгов.

Тем, кто просто очень хочет знать, кто получил многомиллионный или многомиллиардный контракт на поставку Газпрому или Сбербанку, не стоит тратить деньги на получение разнообразных подписок. Достаточно зайти на сайт www.zakupki.gov.ru и узнать все, то нужно. На первых этапах придется потратить время на изучение интерфейса. В дальнейшем работа с сервисом не будет приносить дискомфорт. А экономия станет вполне ощутимой.

Если же вы хотите получить победителя торгов в число своих клиентов, продать ему услуги в сфере финансов, поставлять ему товары и т.д., то на платные сервисы можно и потратиться. Просматривать ежедневно результаты тысяч торгов достаточно затруднительно. Если же вы хотите начинать утро со звонков потенциальным клиентам, лучше подписаться на рассылку и получать ежедневно свежие данные, собранные кем-то другим. Важно понимать, что в такой ситуации даже несколько часов являются решающими.

Мы рассмотрели, кому и зачем нужны базы победителей аукционов. Надеемся, наша информация будет вам полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *