Подготовка
жалобы в ФАС

Подготовим обоснованную жалобу и получим положительное решение

    Получите бесплатную консультацию по закупке для подготовки жалобы в ФАС — по 44-ФЗ и 223-ФЗ


    Что делаем

    • Анализируем перспективу дела
    • Собираем все необходимые документы и сведения
    • Подбираем нормативно-правовую базу, практику по аналогичным жалобам
    • Готовим аргументированную жалобу
    • Представляем интересы на заседании в УФАС

    В каких случаях целесообразно
    писать жалобу в ФАС

    Заявка подготовлена в соответствии с инструкцией заказчика, однако заказчик считает заявку не соответствующей инструкции

    Заявка подготовлена в соответствии с нормативной документацией (в т.ч. ГОСТ), однако заказчик считает, что значения, указанные в заявке, не соответствуют нормативной документации

    Заявка отклонена по второй части за непредоставление документа, требования о предоставлении которого не было установлено в документации

    Заявка отклонена по второй части за непредоставление документа, хотя документ в составе второй части был предоставлен

    Заявка отклонена по второй части за предоставление недостоверной информации, хотя вся информация верна

    Первая часть заявки отклонена с формулировкой «отсутствует страна происхождения товара», хотя страна происхождения указана

    Смотреть все случаи

    238 обоснованных жалоб в антимонопольную службу было подготовлено юристами СтарТендер в 2020 году

    Получите
    бесплатную
    консультацию

    Введите ваш номер телефона
    и получите консультацию нашего эксперта


      Обратная связь

      Часто задаваемые вопросы

      На каком этапе закупки можно подавать жалобу в ФАС?
      Какие сроки для подачи жалобы в ФАС?
      В какие сроки антимонопольная служба должна рассмотреть жалобу и предоставить ответ?
      Что делать, если Участник не согласен с результатами рассмотрения своей жалобы?
      Какие меры должен принять заказчик, если жалоба признана обоснованной?
      Какие требования выдвигаются к жалобе в антимонопольную службу?

      Отзывы

      Смотреть все отзывы

      Закажите
      обратный звонок

      В ближайшее время мы сами вам перезвоним и проконсультируем


        Стартендер
        На каком этапе закупки можно подавать жалобу в ФАС?
        Подавать жалобу в ФАС можно на любом этапе закупки до заключения контракта с Победителем. Регламентированные сроки приведены в ответе на следующий вопрос.
        Какие сроки для подачи жалобы в ФАС?

        1. на нарушения при составлении закупочной документации заказчиком — до окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

        2. на неправомерные действия заказчика при проведении закупочной процедуры — в течение 10 суток с момента размещения в ЕИС Протокола подведения итогов;

        3. на действия или бездействия заказчика при рассмотрении вторых частей предложений на участие в электронном аукционе — до момента заключения контракта с победителем;

        4. на неправомерные действия заказчика при процедуре заключения контракта — до момента заключения контракта;

        5. на нарушения требований законодательства оператором электронной торговой площадки — в течение 30 суток с даты совершения неправомерных действий.

        В какие сроки антимонопольная служба должна рассмотреть жалобу и предоставить ответ?
        Все поступающие в ФАС обращения регистрируются, им присваивается входящий номер. Обязательно фиксируется дата поступления документа. После этого у сотрудников ФАС есть трое суток на то, чтобы назначить время и место заседания комиссии и уведомить об этом Участника и Заказчика. Федеральная Антимонопольная Служба рассматривает жалобу в срок не превышающий пятидневный, отсчитывая от следующего дня, когда поступила жалоба.
        Что делать, если Участник не согласен с результатами рассмотрения своей жалобы?
        Если Участник не согласен с результатами рассмотрения своего обращения, он имеет возможность их обжаловать. Для этого он в течении трех месяцев должен обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
        Какие меры должен принять заказчик, если жалоба признана обоснованной?
        В случае если жалоба признана обоснованной, то ФАС выносит предписание, которое обязательно для исполнения Заказчиком. В зависимости от решения ФАС, Заказчик принимает указанные в предписании меры по устранению нарушений.
        Какие требования выдвигаются к жалобе в антимонопольную службу?
        В жалобе должна быть изложена суть претензии, чем подробнее, тем лучше:

        1. приветствуются ссылки на правовые акты и законы, соответствующие предмету жалобы;

        2. при необходимости можно приложить документы, подтверждающие правомерность доводов жалобы;

        3. также к жалобе должна быть приложена копия документа подтверждающего полномочия лица, подписавшего жалобу и копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.