Портал исполнения контрактов ПИК ЕАСУЗ — это информационная система предназначенная для оперативного электронного документооборота между заказчиками и поставщиками Москвы и Московской области.
Для чего нужен ПИК ЕАСУЗ
Главной целью портала ЕАСУЗ является автоматизация и упрощение работы пользователей, это достигается благодаря введению электронного документооборота по государственным и муниципальным заказам для поставщиков и заказчиков, работающих в Москве и Московской области.
При помощи ЕАСУЗ любая из двух сторон закупочной деятельности может найти интересующий их контракт и проверить ход его выполнения, а также познакомиться с плановой документацией.
Все проходит в режиме онлайн, шифруются с помощью криптозащиты и направляется контрагенту по сети. Необходимость в копировании договоров и исполнительных документов на бумаге, исчезает. Составленные и подписанные электронной подписью документы в ПИК, имеют такую же юридическую силу.
В системе организаторы торгов подготавливают проект контракта, согласовывают его с поставщиком и контролируют в ходе исполнения обязательств. Работать в системе могут заказчики государственного и муниципального уровней.
Как начать работу в ПИК ЕАСУЗ
Для получения доступа к порталу исполнения контрактов, нужно:
- Получить электронную подпись
- Зарегистрироваться в системе ЭДО
- Зарегистрироваться в ПИК ЕАСУЗ
Незарегистрированный пользователь может изучить вкладки и ему доступен частичный функционал. Для полноценной работы нужно пройти регистрацию, а вот в ЭДО и ПИК ЕАСУЗ возможно зайти только после обязательной регистрации. Для заказчиков и поставщиков доступен вход в ПИК ЕАСУЗ по нескольким направлениям:
- АРИП (подсистема автоматизированной реализации имущественных прав);
- ПИК (Портал исполнения контрактов);
- Единый портал торгов;
- электронный магазин;
- 223-ФЗ;
- 44-ФЗ.
Электронная подпись
ЭЦП имеет полную юридическую силу и является полноценной заменой «бумажной» подписи. Получение усиленной квалифицированной электронной подписи обязательно для ПИК ЕАСУЗ по ГОСТ, поэтому пользователи без ЭЦП не могут провести ни одну закупку.
Прописывание документов в ПИК ЕАСУЗ ничем не отличается от верификации в других программах:
- Зарегистрировать в системе всех исполнителей с правом подписи.
- Активировать учетную запись в трехдневный период после получения уведомления о регистрации.
- Добавить учетную запись в данные аккредитованной организации.
- Выбирать нужный файл и действие «Подписать».
- Согласиться с условиями или вернуться и внести исправления.
Сервис сформирует пакет данных и направляет оператору электронного документооборота для подписания.
Регистрация в системе ЭДО ПИК ЕАСУЗ
В ПИК ЕАСУЗ через систему «Fintender EDS» проходит обмен документами между заказчиком и поставщиком, поэтому сначала нужно зарегистрироваться в ней.
Регистрация проходит в два этапа:
- Регистрация физлица с правом подписи. Заполните форму и войдите в личный кабинет.
- Регистрация организации. Из личного кабинета пользователя создайте учетную запись организации («Организации» — «Добавить организацию»). Часть полей заполнится автоматически из сертификата электронной подписи.
Регистрация на ПИК ЕАСУЗ
Зарегистрировавшись в ЭДО ПИК ЕАСУЗ можно переходить к регистрации на портале:
- Создание учетной записи организации. Нужно ввести данные об организации и пользователе. Система наделит пользователя правами администратора: он сможет распределять роли и уровни доступа для других сотрудников. На основе внесенных данных ПИК сформирует регистрационную анкету.
- Аккредитация учетной записи. Для аккредитации организации на ПИК, надо подписать регистрационную анкету в системе ЭДО. Это можно сделать в разделе «Сведения об организации» кликните на «Подписать заявку». Анкета откроется в системе ЭДО. Нажмите «Подписать и отправить». В течение нескольких минут оператор проверит заявку и аккредитует учетную запись.
Видеоинструкция, как зарегистрироваться в ПИК ЕАСУЗ.
Как заказчику работать в ПИК ЕАСУЗ
В электронной карточке контракта (ЭКК), создаваемой заказчиком, прописываются все условия договора. По итогу выполнения поставщиком обязательств прописанные в договоре заказчик проверяет отчетные документы и заверяет их электронной подписью. Оплачивает контракт, вносит данные об оплате в ПИК.
Создание карточки контракта
ЭКК создается в 3 этапа:
- Откройте в разделе «Карточки контрактов» нужную позицию плана-графика закупок.
- На вкладке «Подготовка извещения» нажмите кнопку «Сведения об условиях». Откроется редактор ЭКК.
- В карточке введите информацию об условиях контракта, возможности их изменения, список документов исполнения, требования по начислению штрафов и пеней.
После заключения контракта внесите в ЭКК фактические данные о поставщике и цене контракта.
Работа с контрактом
Проверьте документы поставщика. Если отправленные им документы в порядке, можете подписать их, если вас что-то не устроило отправьте мотивированный отказ.
В случаях, когда поставщик задерживает выполнение обязательств или нарушают условия договора, создавайте требование об уплате неустойки. Система сама рассчитает размер штрафа или пеней.
После исполнения поставщиком всех обязательств по контракту, оплатите его. Сформируйте отчет об оплате и прикрепите к нему выписку из банка. Когда поставщик подпишет отчет, система закроет контракт.
Как поставщику работать в ПИК ЕАСУЗ
Поставщик может сформировывать и подписывать в ПИК документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту.
Список заключенных контрактов находится в разделе «Контракты и договоры». Если нужно найти конкретный контракт, можете задать поисковый запрос с помощью фильтров.
Чтобы подтвердить в ПИК исполнение обязательства:
- Выберите нужное обязательство.
- Сформируйте по нему отчетный документ. Для того перейдите из карточки обязательства в «Карточку документа исполнения».
- Подпишите документы, после чего система автоматически отправит их на подпись заказчику.
Когда заказчик подпишет документы исполнения, система закроет обязательство.