Как обжаловать действия заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Полезные статьи

Участники закупки способны обжаловать действия (или бездействия) по 44-ФЗ и 223-ФЗ:

  • Заказчика;
  • Участников закупочных комиссий;
  • Оператора электронной площадки.

Обжалование по 44-ФЗ и 223-ФЗ проводится двумя способами:

  1. Судебный порядок, где потребуется заявление в Арбитражный суд.
  2. Внесудебный порядок, который подразумевает отправку жалобы в ФАС России.

Оба способа защиты прав участника закупки равнозначны, однако у обжалования в административном порядке в антимонопольном органе есть существенное преимущество — это оперативность: максимальное время рассмотрения жалобы в ФАС составляет не более 14 дней. А вот судебный процесс может длиться несколько месяцев.

Порядок обжалования по 44-ФЗ

Процесс обжалования описан в ст.105 44-ФЗ, где говорится о том, что любой участник закупки способен обжаловать действия (бездействия) в случае, если происходит нарушение его прав и законных интересов. После окончания принятия заявок обжалование может произвести лишь участник закупки, который подал заявку.

Сроки обжалования по 44-ФЗ

  • Положения документов могут быть обжалованы до истечения срока приёма заявок.
  • Порядок действий заказчика или комиссии заказчика в период закупки по 44-ФЗ — в любой момент, но не позже 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.
  • Действия при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта.
  • Действия (бездействия), связанные с заключением контракта, — до заключения контракта.

По истечении сроков обжалование по 44-ФЗ проводится только в судебном порядке!

Порядок обжалования по 223-ФЗ

Обжалование по 223-ФЗ регламентирован не Федеральным законом, а Законом о защите конкуренции, ст. 18.1 135-ФЗ. Нормой Закона устанавливается, что каждый участник способен обжаловать действия (бездействия), если они ограничивают его права и законные интересы. Когда заканчивается приём заявок, лишь участник закупки может осуществить обжалование. Более того, заявителем-подателем жалобы могут стать Корпорация развития СМП, органы власти субъектов Российской Федерации, которые производят мониторинг или оценку соответствия.

В отличие от 44-ФЗ, который не ограничивает основания для обжалования, 223-ФЗ подразумевает закрытый перечень. Причины для подачи жалобы перечислены в ч. 10 ст. 3 Закона № 223. Основные из них:

  • Совершение закупки с нарушением 223-ФЗ или Положения о закупке. (Эта причина фигурирует в 99% жалоб, поэтому в обращении, которое готовится для ФАС или суду, рекомендуется указывать ссылку на статью Закона);
  • Нарушения, которые были допущены ОЭП;
  • Отсутствие размещения в ЕИС данных или нарушение сроков;
  • Требование от участников закупки выполнения условий, которые не предусмотрены в документах;
  • Совершение закупки с отсутствием положения и без использования 44-ФЗ;
  • Отсутствие размещения в ЕИС данных, описывающих объём закупки у СМП за год.

Сроки обжалования по 223-ФЗ

Возможно обжалование положений документации до истечения срока приёма заявок.

Действия заказчика или комиссии заказчика в период осуществления закупки по 223-ФЗ, ОЭП — не позже 10 дней со дня подведения итогов, если заключение договора не произошло, иначе — в период 3 месяцев.

По истечении сроков обжалование по 223-ФЗ проводится только в судебном порядке!

Шинина Анастасия
Шинина Анастасия
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию
Оцените информацию

Похожие материалы

Оцените статью
Стартендер
Добавить комментарий