Зачастую представители малого бизнеса настороженно относятся к электронным торгам, и поэтому весьма осторожно принимают решения об участии в закупках. В статье разбираем наиболее распространенные заблуждения относительно участия в торгах компаний малого бизнеса.
Слишком сложно зарегистрироваться на ЭТП
На самом деле электронные площадки ведут постоянную работу над упрощением и ускорением процедуры регистрации. Сейчас множество данных заполняются автоматически и их не нужно повторять. После этого этапа компания проходит модерацию, которая занимает от получаса до часа.
Максимальное время модерации — до одного рабочего дня. Модерация необходима для надежной клиентской базы.
На торговой площадке трудно работать
Начиная закупочную деятельность, необходимо выстроить собственную стратегию участия в торгах.
- Определите портрет потенциального контрагента: чем занимается эта компания, каковы ее масштабы и какова величина ее закупок.
- Затем имеет смысл зарегистрироваться на ЭТП, найти эти компании и проанализировать их завершенные торги. Это поможет яснее представить себе требования, которые они предъявляют к поставщикам, а также избежать типичных ошибок конкурентов.
В качестве первого опыта участия в торгах следует выбрать небольшую закупку, соответствующую ресурсам компании.
У малого бизнеса много серьезных барьеров
Правительство приняло ряд мер, призванных поддержать субъекты МСП через сферу закупок:
- Обеспечение контракта в закупках по 44-ФЗ можно не предоставлять деньгами, достаточно предъявить минимум три успешно исполненных контракта;
- Бюджетные организации обязаны проводить 15 % закупок только у малого бизнеса, а компании с госучастием — 20 %;
- заказчики могут не требовать обеспечение заявок в закупках по 44-ФЗ с начальной ценой до 5 млн руб. А в закупках по 223-ФЗ и в коммерческих торгах далеко не все заказчики требуют обеспечение заявок и контракта;
- Контракт оплатят в течение 15 рабочих дней после подписания закрывающих документов.
На ЭТП много дополнительных издержек
У торгов в электронной форме имеется преимущество — сокращение затрат на оформление и доставку документации на бумажных носителях и отсутствие необходимости командировать представителей поставщиков.
Стоит также учесть, что закупки на небольшие суммы часто проходят по упрощенной процедуре, не требуют финансовых вложений, а их участники, как говорилось выше, часто получают льготы. Более того, некоторые заказчики берут на себя расходы по работе своих поставщиков на электронной площадке.
Работать через ЭТП невыгодно
Электронные площадки очень помогут компаниям, которые готовы выиграть несколько контрактов с меньшей доходностью, но обеспечить равномерную загрузку производства.
Электронные торговые площадки удобны только крупным компаниям
Электронная площадка может послужить как доска объявлений. На ЭТП компания может пройти бесплатную регистрацию, после чего разместить свои сведения о производимых товарах или услугах и выяснить, каков уровень спроса на них. Это особенно полезно компаниям, не имеющим собственного сайта.