Что делать, если отклонили банковскую гарантию?

Юридическая практика

Если банковская гарантия не соответствует ни одному из требований, изложенных в 44-ФЗ, клиент оставляет за собой право отказать в предоставлении банковской гарантии. В этой статье описаны наиболее распространенные требования и описаны действия, которые необходимо предпринять, если покупатель отказывает в гарантии.

Отказ принятия банковской гарантии

Банковская гарантия — это официальный документ, требующий от банка или другой кредитной организации возмещения покупателю любых убытков или ущерба, которые могут возникнуть, если поставщик не соблюдает условия.

В действительности, покупатель может отказаться от банковской гарантии поставщика.

Согласно 44-ФЗ, такое решение считается отказом покупателя в банковской гарантии. 44-ФЗ не уточняет, когда оговаривается порядок отказа в выдаче банковской гарантии. Однако статья 368 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит все правила, которые применяются к независимым банковским гарантиям. В связи с этим Гражданский кодекс Российской Федерации требует включения следующей информации.

  • Идентификация банков, покупателей и поставщиков;
  • Обязательства банка с правилами фондирования для банковских гарантий;
  • Сумма и срок гарантии.

Основания для отказа в принятии банковской гарантии

В статье 44 Федерального закона указаны причины отказа от гарантии. Эти причины изложены в Пункте 4544-ФЗ и включает такие идентификаторы:

  • Банковская гарантия, предоставленная клиенту, не включается в реестр банковских гарантий заявки. Этот реестр можно найти на странице покупки веб-сайта ЕИС;
  • Показателем банковской гарантии является банк, не включенный в список Минфина РФ;
  • В соглашении о банковской гарантии не указано, что банковская гарантия не может быть отозвана;
  • Условия и суммы, указанные в банковской гарантии, не соответствуют условиям и суммам, указанным в спецификациях, уведомлении о покупке или контракте.

Если банковская гарантия не предусматривает для клиента благоприятных санкций, клиент платит 0,1% за день просрочки исполнения контракта. Дополнительные сведения о требованиях к банковской гарантии разберем дальше.

Покупатель должен осмотреть контракт в течение 3 дней с момента получения банковской гарантии. Если в отказ не будет отозван, покупатель должен уведомить банк в письменной форме или по электронной почте в течение 3 дней. В этом контракте должна быть указана причина отказа в банковской гарантии.

Почему заказчик может отклонить банковскую гарантию?

  1. Банковские гарантии недоступны, если применимо что-либо из вышеперечисленного. Согласно Федеральному закону № 44 клиенты не могут получить «фальшивые» банковские гарантии. В этом случае вас оштрафуют.
  2. Банковские гарантии должны выдаваться банком, зарегистрированным в утвержденном реестре. Огромный список выдается ежемесячно и содержит около 300 банков. Чтобы попасть в этот реестр, банк должен соответствовать определенным требованиям. Эти требования основаны на коэффициенте достаточности капитала банка и уровне кредитоспособности, присвоенном банку одним или несколькими рейтинговыми агентствами. Информация о кредитных рейтинговых агентствах должна быть внесена в реестр ЦБ РФ. Дополнительную информацию см. В п. 1.1 части 1 статьи 45 Федерального закона 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г.
  3. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным частями 2 и 3 статьи 45 Федерального закона от 4 мая 2013 г. № 44-ФЗ. Гарантийные требования также задокументированы в ФЗ № 1005, где описаны соответствующие элементы по гарантии. Он также описывает то, на что не распространяется какая-либо гарантия. По этой причине многие клиенты не принимают банковские гарантии, с которыми они не согласны. Например, в банковской гарантии указано, что покупатель не имеет права требовать возмещения убытков от поставщика в связи с выполнением контракта или мошенническим расчетом. Клиент оставляет за собой право отказать в предоставлении банковских гарантий с такими требованиями.
  4. Гарантии зарегистрированы в едином реестре банковских гарантий. Банк, выдавший гарантию, вносит данные и документы в реестр банковских гарантий на следующий рабочий день после даты выдачи. Это предусмотрено пунктом 11 статьи 45 Закона 44-ФЗ. А по 223-ФЗ не требует оформления гарантии.

В некоторых случаях покупатель может не удовлетвориться содержанием банковской гарантии и отказаться от ее принятия. К сожалению, 44-ФЗ не требует предварительного согласования с поставщиком содержания банковской гарантии.

Что делать после отклонения банковской гарантии?

Заказчик обязан уведомить поставщика о своем намерении отказаться и обосновать, почему гарантия не подходит. В некоторых случаях покупатель может уведомить поставщика заранее и предложить обменять гарантию на другую гарантию или оплату наличными. Однако в большинстве случаев ФАС направит отклоненного заявителя непосредственно в ЕИС.

Если в гарантии отказано после того, как вы введете протокол в ЕИС, вы должны сначала проверить, обоснован ли отказ. Если вы считаете, что отказ является неблагоприятным для вас, вы можете подать жалобу в ФАС. Хотя, если отказ является обоснованным, важно не попасть в РНП. Так как на данном этапе в соответствии с разделом 104 (44) федерального закона, нужно убедить ФАС, что намерения уклоняться от подписания контрактов не было. Это включает, например, подтверждение оплаты гарантийного взноса, отправку шаблона БГ клиенту на утверждение, своевременное подписание контракта и опыт компании в подписании аналогичных контрактов.

Шинина Анастасия
Шинина Анастасия
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию
Оцените информацию

Похожие материалы

Оцените статью
Стартендер
Добавить комментарий