Что делать, если отклонили банковскую гарантию?

Юридическая практика

Если банковская гарантия не соответствует ни одному из требований изложенных в 44-ФЗ, заказчик имеет право отказать. В этой статье описаны наиболее распространенные требования и описаны действия, которые необходимо предпринять, если Вам отказывают в банковской гарантии.

Отказ принятия банковской гарантии

Банковская гарантия — это официальный документ, требующий от банка или другой кредитной организации возмещения покупателю любых убытков или ущерба, которые могут возникнуть, если поставщик не соблюдает условия.

В действительности, можно отказаться от банковской гарантии поставщика.

44-ФЗ не уточняет, когда оговаривается порядок отказа в выдаче банковской гарантии. Однако статья 368 ГК РФ содержит все правила, которые применяются к независимым банковским гарантиям. В связи с этим Гражданский кодекс требует включения следующей информации:

  • Идентификация банков, покупателей и поставщиков;
  • Обязательства банка с правилами фондирования для банковских гарантий;
  • Сумма и срок гарантии.

Основания для отказа в принятии банковской гарантии

В 44-ФЗ указаны причины отказа от гарантии:

  • Банковская гарантия, предоставленная клиенту, не включается в реестр банковских гарантий заявки. Этот реестр можно найти на странице покупки веб-сайта ЕИС;
  • Показателем банковской гарантии является банк, не включенный в список Минфина РФ;
  • В соглашении о банковской гарантии не указано, что банковская гарантия не может быть отозвана;
  • Условия и суммы, указанные в банковской гарантии, не соответствуют условиям и суммам, указанным в спецификациях, уведомлении о покупке или контракте.

Если банковская гарантия не предусматривает для заказчика благоприятных санкций, клиент платит 0,1% за день просрочки исполнения контракта. Дополнительные сведения о требованиях к банковской гарантии разберем дальше.

Заказчик должен осмотреть контракт в течение 3 дней с момента получения банковской гарантии. Если в отказ не будет отозван, покупатель должен уведомить банк в письменной форме или по электронной почте в течение 3 дней. В этом контракте должна быть указана причина отказа в банковской гарантии.

Почему заказчик может отклонить банковскую гарантию?

  1. Банковские гарантии недоступны, если применимо что-либо из вышеперечисленного. Согласно Федеральному закону № 44 клиенты не могут получить «фальшивые» банковские гарантии. В этом случае вас оштрафуют.
  2. Банковские гарантии должны выдаваться банком, зарегистрированным в утвержденном реестре. Огромный список выдается ежемесячно и содержит около 300 банков. Чтобы попасть в этот реестр, банк должен соответствовать определенным требованиям. Эти требования основаны на коэффициенте достаточности капитала банка и уровне кредитоспособности, присвоенном банку одним или несколькими рейтинговыми агентствами. Информация о кредитных рейтинговых агентствах должна быть внесена в реестр ЦБ РФ. Дополнительную информацию см. В п. 1.1 части 1 статьи 45 Федерального закона 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г.
  3. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным частями 2 и 3 статьи 45 Федерального закона от 4 мая 2013 г. № 44-ФЗ. Гарантийные требования также задокументированы в ФЗ № 1005, где описаны соответствующие элементы по гарантии. Он также описывает то, на что не распространяется какая-либо гарантия. По этой причине многие клиенты не принимают банковские гарантии, с которыми они не согласны. Например, в банковской гарантии указано, что покупатель не имеет права требовать возмещения убытков от поставщика в связи с выполнением контракта или мошенническим расчетом. Клиент оставляет за собой право отказать в предоставлении банковских гарантий с такими требованиями.
  4. Гарантии зарегистрированы в едином реестре банковских гарантий. Банк, выдавший гарантию, вносит данные и документы в реестр банковских гарантий на следующий рабочий день после даты выдачи. Это предусмотрено пунктом 11 статьи 45 Закона 44-ФЗ. А по 223-ФЗ не требует оформления гарантии.

В некоторых случаях покупатель может не удовлетвориться содержанием банковской гарантии и отказаться от ее принятия. К сожалению, 44-ФЗ не требует предварительного согласования с поставщиком содержания банковской гарантии.

Что делать после отклонения банковской гарантии?

Заказчик обязан уведомить поставщика о своем намерении отказаться и обосновать, почему гарантия не подходит. В некоторых случаях покупатель может уведомить поставщика заранее и предложить обменять гарантию на другую гарантию или оплату наличными. Однако в большинстве случаев ФАС направит отклоненного заявителя непосредственно в ЕИС.

Если в гарантии отказано после того, как вы введете протокол в ЕИС, вы должны сначала проверить, обоснован ли отказ. Если вы считаете, что отказ является неблагоприятным для вас, вы можете подать жалобу в ФАС. Хотя, если отказ является обоснованным, важно не попасть в РНП. Так как на данном этапе в соответствии с разделом 104 44-ФЗ, нужно убедить ФАС, что намерения уклоняться от подписания контрактов не было. Это включает, например, подтверждение оплаты гарантийного взноса, отправку шаблона БГ клиенту на утверждение, своевременное подписание контракта и опыт компании в подписании аналогичных контрактов.

Как вам статья?
Шинина Анастасия
Шинина Анастасия
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию

Стартендер
Добавить комментарий