Как подать жалобу в ФАС на заказчика по 223-ФЗ

Юридическая практика

Напомним, как подать жалобу в антимонопольный департамент, если вы нарушили Закон о государственных закупках 223-ФЗ.

Кто и кому может пожаловаться?

Жалобы в соответствии с Законом 223-ФЗ могут подаваться заказчику, его закупочной комиссии или электронной платформе. Жалобы необходимо подавать в зарегистрированный ФАС региона. Если цена покупки превышает 1 млрд рублей, вам нужно будет подать жалобу в штаб-квартиру ФАС.

Клиенты могут подавать жалобы в любое время.

  1. Если предложение все еще открыто, оно открыто для всех заинтересованных сторон.
  2. Если предложение больше не принимается, принять его могут только те, кто уже зарегистрировался.

Однако разные суды имеют разные взгляды на то, кто имеет право подавать апелляцию. В некоторых областях предполагается, что кто угодно может пожаловаться на содержание документа. В других сферах судьи считают, что некандидаты могут пожаловаться только на нарушение порядка раскрытия информации о конкурсе. Но они не должны жаловаться на содержание документа. Однако нельзя считать этот вывод правильным.

В этом случае, пожалуйста, свяжитесь с клиентом для уточнения деталей. Вы можете подать жалобу в ФАС, если не получили конкретного ответа или если объяснение вас не устраивает.

Обратите внимание на следующее:

  1. Жалобы можно подавать только на действия или бездействие, затрагивающие права заявителя.
  2. Следующие правила применяются к контрактам с участием нескольких сторон: Пострадавшие могут подавать жалобы на нарушение правил только тем сторонам, с которыми они связались.

Подробнее о подаче жалобы см. «Составляем жалобу в ФАС по 223-ФЗ»

На что жалуетесь?

Список нарушений, которые можно передать в ФАС через процесс 223-ФЗ, невелик. Если вы являетесь клиентом, вы можете подать жалобу по следующим вопросам:

  1. Задержка публикации правил закупок или изменений в ЕИС.
  2. Неразглашение информационной системы о заключении или заключении договора либо несоблюдение условий раскрытия информации.
  3. Покупки, которых не следовало делать.
  4. Предъявление ненужных требований к участникам торгов, которые не оговорены в правилах.
  5. Сумма, приобретенная МСП, не учитывается.

Перед подачей жалобы необходимо учесть дополнительные моменты:

  • В случае нарушения по любой из вышеперечисленных причин нет смысла подавать жалобу, и разбирательство будет возобновлено без суда;
  • Если покупатель нарушает антимонопольный закон (Закон 135-ФЗ), вам также необходимо будет подать жалобу в ФАС, но процесс рассмотрения займет некоторое время;
  • Обо всех обнаруженных нарушениях необходимо указать в жалобе.

Крайнее правило очень важно. ФАС будет рассматривать только нарушение, указанное в жалобе. Если в ходе проверки будут обнаружены дальнейшие нарушения, они не будут рассматриваться, так как не упомянуты в жалобе.

Сроки рассмотрения

Процедурные жалобы должны быть поданы в течение 10 дней с момента выпуска окончательного отчета. Тендер будет приостановлен, и у участника будет время для заключения контракта до тех пор, пока жалоба не будет исследована. Период оценки следующий.

  • Решение о принятии запроса на инспекцию будет принято в течение 3 рабочих дней;
  • Если ваше заявление одобрено, оно должно быть обработано в течение 7 рабочих дней.

Когда жалоба обрабатывается другим органом ФАС, жалоба будет направлена. Срок оценки не может быть продлен. Это означает, что он вступит в силу в день, когда первый орган получит жалобу.

Жалоба касается нарушений антимонопольного законодательства (различных форм сговора), срок рассмотрения составляет один месяц.

Полезные советы специалистов

Чтобы сэкономить время и защитить свои права, сделайте следующее:

  1. Внимательно прочтите Положение о государственных закупках. Закон 223-ФЗ — это рамочный закон, который содержит различные правила для клиентов. Следовательно, действия поставщика не должны составлять нарушение.
  2. Прочтите ФАС. О таких нарушениях следовало сообщать в прошлом. Проконсультируйтесь с местным правительством, поскольку некоторые местные органы власти могут не допускать этого. Если местный ФАС согласен с вами, не жалуйтесь. Если поставщик выигрывает, имеет смысл использовать жалобу поставщика в качестве основания для апелляции.
  3. Целесообразно четко изложить свою позицию и подкрепить ее доказательствами. Поставщики могут не знать, как правильно создать жалобу, потому что не существует стандартного ее шаблона. Он должен быть коротким и ясным. Обвинения должны быть подкреплены ссылками на закон, но положения не нуждаются в переписывании..
  4. Жалоба должна включать все соответствующие параметры. Она должна включать информацию о заявителе и покупателе (контактные данные, номер уведомления, описание нарушения, список вложений (правила закупок, ответ на запрос о разъяснении, снимок экрана электронной платформы и т. Д.).
  5. Использование программного обеспечения ЕИС. Это также относится к мониторингу электронных покупок. Это бесплатное программное обеспечение, которое можно загрузить с ЕИС. Например, его можно использовать, чтобы указать, что участник не смог вовремя заключить контракт или отправить товар из-за технических проблем с ЭТП. Также это может быть полезно, если вы обнаружите доказательства сговора с конкурентом, например, использование метода «Таран».

Как вам статья?
Шинина Анастасия
Шинина Анастасия
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию

Стартендер
Добавить комментарий