Зачем сохранять прошедшие закупки?

Полезные статьи

Победа или проигрыш это не окончание участия в тендере. Чтобы успешно шла работа с будущими закупками необходимо: сохранить, структурировать и проанализировать 

Для чего нужно хранить закупки?

Чаще всего участники закупок называют три причины: 

  1. «Системная» — сохранить опыт участия в прошедших закупках для участия в будущем. 
  2. «Формальная» — отчитаться руководству о результатах работы за определенный период (неделя, месяц, квартал). 
  3. «Кадровая» — упростить передачу дел при расширении штата или увольнении. 

Опыт, который учитывают

Все сохраненные закупки можно разбить на два блока: в которых участвовали и в которых не участвовали. 

Участвовали и выиграли! Не участвовали, но проследим за интересным тендером 
Тут поставщики хотят зафиксировать положительный опыт и повторить его снова в следующем цикле с подобным товаром или заказчиком. Или наоборот: запомнить, с какими проблемами столкнулись при выполнении, чтобы не наступать на те же грабли: не смогли найти продукцию, сложно общаться с заказчиком, были просрочки и т.д.Как правило это закупки «на вырост»: с большим объемом поставок, сложными проектами, требовательными заказчиками, большим обеспечением контракта. В таких закупках потенциальные участники анализируют, каких ресурсов сейчас не хватает, чтобы подать заявку на подобные закупки и как проходит исполнение: этапы, оплата. 
Участвовали и проиграли Не участвовали, но в этой закупке что-то есть
В этом случае сохраняют информацию, кто выиграл, с каким процентом снижения цены. Анализируют и сохраняют в комментариях, почему не получилось выиграть. Это для следующего раза, чтобы  скорректировать свое предложение или понять, что в этих закупках слишком сильное падение и не нужно тратить время на участие. Сюда относятся закупки с интересными запросами на разъяснение и жалобами в ФАС. Такие документы используют как базу данных, когда возникнут подобные ситуации. К этой же группе относятся закупки, в которых что-то смутило, например нечеткое ТЗ, а срок подачи запроса на разъяснения вышел. Интересно посмотреть, чем закончился тендер и что имел в виду заказчик. 

Самой интересной и продуктивной поставщики называют работу с блоком «Не участвовали».  Его можно рассматривать как воронку продаж. 

Анализ помогает понять, хочет ли компания зарабатывать больше на закупках, по каким причинам не успела поучаствовать во всех интересных, где нужно расширять воронку и чего не хватает, чтобы это сделать. 

Как сохранить закупки?

Разбить по папкам на компьютере 

Информацию разбивают по годам, названию заказчика, номеру закупки. Сохраняют готовые заявки и ТЗ, чтобы использовать в похожих закупках. 

Добавить в избранное на ЭТП или закладки в браузере

Риск в том, что на торговой площадке может поменяться схема хранения документов, а доступ к информации есть только у одного человека. 

Вести реестры в Эксель  

Такие таблицы заполняют вручную — это минус, зато их структуру можно менять под себя — это плюс. Например, поместить информацию в нужном для себя порядке, добавить важные для компании данные  и т.д. Также информацией могут пользоваться не только сотрудники с доступом к агрегатору закупок, а все заинтересованные. 

Так сохранять или нет? 

Мы рекомендуем сохранять. Собранный опыт облегчает будущую работу, помогает быстрее и осознаннее принимать решения, быстрее готовить и проще передавать дела. 

Шинина Анастасия
Шинина Анастасия
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию
Оцените информацию

Похожие материалы

Оцените статью
Стартендер
Добавить комментарий