ПИСАТЬ ЖАЛОБУ В ФАС?
ВАША ЖАЛОБА?
В НАШЕЙ КОМПАНИИ

Подавать жалобу в ФАС можно на любом этапе закупки до заключения контракта с Победителем. Регламентированные сроки приведены в ответе на следующий вопрос.
- на нарушения при составлении закупочной документации заказчиком — до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- на неправомерные действия заказчика при проведении закупочной процедуры — в течение 10 суток с момента размещения в ЕИС Протокола подведения итогов.
- на действия или бездействия заказчика при рассмотрении вторых частей предложений на участие в электронном аукционе — до момента заключения контракта с победителем.
- на неправомерные действия заказчика при процедуре заключения контракта — до момента заключения контракта.
- на нарушения требований законодательства оператором электронной торговой площадки — в течение 30 суток с даты совершения неправомерных действий.
Все поступающие в ФАС обращения регистрируются, им присваивается входящий номер. Обязательно фиксируется дата поступления документа. После этого у сотрудников ФАС есть трое суток на то, чтобы назначить время и место заседания комиссии и уведомить об этом Участника и Заказчика. Федеральная Антимонопольная Служба рассматривает жалобу в срок не превышающий пятидневный, отсчитывая от следующего дня, когда поступила жалоба.
Если Участник не согласен с результатами рассмотрения своего обращения, он имеет возможность их обжаловать. Для этого он в течении трех месяцев должен обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
В случае если жалоба признана обоснованной, то ФАС выносит предписание, которое обязательно для исполнения Заказчиком. В зависимости от решения ФАС, Заказчик принимает указанные в предписании меры по устранению нарушений.
В жалобе должна быть изложена суть претензии, чем подробнее, тем лучше:
- приветствуются ссылки на правовые акты и законы, соответствующие предмету жалобы;
- при необходимости можно приложить документы, подтверждающие правомерность доводов жалобы;
- также к жалобе должна быть приложена копия документа подтверждающего полномочия лица, подписавшего жалобу и копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.