Неопытных участников не допустят к закупкам

Новости тендерного сопровождения
Вечная проблема вчерашних студентов — без опыта нет работы, а без работы нет опыта — теперь станет более понятна поставщикам. Какие пути оптимизации контрактной системы готовит правительство? Кабинет министров опубликовал Концепцию повышения эффективности бюджетных расходов на период с 2019 по 2024 годы. На ее основе уже будут приниматься конкретные Федеральные законы и вноситься поправки в […]

Вечная проблема вчерашних студентов — без опыта нет работы, а без работы нет опыта — теперь станет более понятна поставщикам. Какие пути оптимизации контрактной системы готовит правительство?

Кабинет министров опубликовал Концепцию повышения эффективности бюджетных расходов на период с 2019 по 2024 годы. На ее основе уже будут приниматься конкретные Федеральные законы и вноситься поправки в существующие. Чтобы знать, к чему готовиться поставщикам, пройдемся по основным положениям раздела VII, посвященного совершенствованию системы закупок:

  • Сокращение количества конкурентных способов определения победителя. Сейчас их больше 11, и некоторые дублируют друг друга. Например, предлагается объединить конкурс с ограниченным участием, открытый и двухэтапный в одну процедуру.
  • Запрет на операции по спецсчетам, не связанные с закупками. А также установление ответственности для банков за неисполнение законодательства о контрактной системе.
  • Ограничение участия в закупках неквалифицированных поставщиков. Планируется допускать к крупным тендерам только поставщиков с позитивным опытом исполнения госконтрактов, составляющих не менее 20% стоимости такого тендера.
  • Запрет на обжалование действий заказчика в иных целях кроме защиты личных интересов (или профессионального сообщества).
  • Объединение планов закупок и планов-графиков в один электронный документ, данные в котором будут уточняться по мере завершения этапов закупки: от выделения бюджетных средств до проведения торгов.
  • Разрешение на проведение тендеров до утверждения плана, если бюджет на них изначально выделялся под конкретные цели.
  • Разрешение на строительство с повторным использованием проектной документации, доказавшей свою экономическую эффективность, и использование ее для обоснования НМЦК новых закупок.
  • Выбор единственного поставщика при несостоявшихся процедурах только с согласия ФАС.
  • Введение каталога ТРУ с унифицированными наименованиями и требованиями к объектам закупки, исходя из стандартных нужд госзаказчиков. Его интеграция с другими информационными системами (ЕИС, единый классификатор лекарственных препаратов). Каталог начали формировать еще в 2017, но пока в нем слишком мало категорий. Планируется расширить их количество до 28 к 2020 году и определять на его основе референтные цены.
Жукова Маргарита
Жукова Маргарита
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию
Как вам статья?
 

Стартендер
Добавить комментарий