5 главных правил о том, как выиграть тендер

Полезные статьи

Будут торги успешными ил нет влияет целая масса факторов. Поэтому бизнесмены часто прибегают к услугам фирм, обеспечивающих сопровождение госзакупок. В этой статье мы разберём советы, подготовленные экспертами Стар Тендер.

Участие в небольших торгах

Многие компании желают побороться за контракты с высокой начальной ценой. Они подолгу занимаются сбором документации и подготовкой заявки, но в итоге проигрывают тендер. Почему так происходит?

Контракты, имеющие большую начальную цену, обычно отдают крупным организациям, которые могут сократить свои затраты за счёт изменения объёма поставок и пр. Они редко принимают участие в небольших торгах, отдавая предпочтение закупкам с большой НМЦК. Поэтому мелким компаниям будет легче выиграть тендер с низкой НМЦК.

Лучше не ввязываться в масштабные закупки – это позволит сберечь время и силы на участие в небольших торгах. Получив несколько мелких контрактов, вы обеспечите фирму работой на ближайшее будущее.

Объективная оценка конкурентоспособности и ведение учёта расходов

Залог успешно выигранных торгов заключается в точном подсчёте средств, которые придётся затратить с целью исполнения условий, прописанных в договоре. Так, клиенты часто забывают об уплате НДС.

Проверка тендеров на предмет аффилированности

Следует изучить аналитику прошлых торгов, проводимых выбранным заказчиком (если на сервисе по поиску закупок предусмотрена такая опция). На аффилированность указывают следующие особенности:

  • в задании присутствуют неуместные элементы
  • ТЗ содержит странные формулировки
  • победитель тендеров всегда один и тот же

Правильное составление документации

Многие поставщики совершают одну и ту же ошибку – невнимательно или некорректно заполняют документы. Предположим, что на контракт претендуют 2 поставщика. Оба соответствуют требованиям заказчика. Но он отклоняет заявку первого поставщика из-за неправильного оформления. Победа достанется второму участнику, даже если он предложил большую цену за контракт.

Не давайте клиентам неправдоподобных обещаний! Если качество товаров и услуг значительно отличается от заявленного, или поставщик не желает идти на компромисс в плане цены, даже помощь со стороны не позволит повернуть сделку в свою пользу.

Подтверждение компетентности в выбранной сфере

Большинство заказчиков хочет ознакомиться с достижениями фирм, принимающих участие в закупках. Но часть из них отказывается разглашать конфиденциальные данные, а другие попросту игнорируют эту просьбу.

Да, подтверждать свой опыт желательно, но не обязательно. Однако зачастую данный пункт выступает в качестве основного критерия при выборе поставщика. Не всем клиентам об этом известно.

Жукова Маргарита
Жукова Маргарита
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию
Как вам статья?
 

Стартендер
Добавить комментарий