Будут ли торги успешными или нет, зависит от множества факторов. Поэтому многие предприниматели прибегают к услугам фирм, предоставляющих сопровождение госзакупок. В этой статье разберём советы, подготовленные экспертами компании СтарТендер.
Участие в небольших торгах
Многие компании желают побороться за контракты с высокой начальной ценой. Они подолгу занимаются сбором документации и подготовкой заявки, но в итоге проигрывают тендер. Почему так происходит?
Контракты с большой начальной стоимостью чаще всего получают крупные организации, которые могут снизить затраты за счёт масштабов производства и других факторов. Они редко участвуют в небольших тендерах, отдавая предпочтение закупкам с высокой НМЦК. Поэтому мелким компаниям проще выиграть тендер с низкой начальной ценой.
Не стоит сразу бросаться в масштабные закупки — это поможет сэкономить время и силы на участие в небольших тендерах. Получив несколько мелких контрактов, вы обеспечите компанию работой на ближайшее будущее.
Объективная оценка конкурентоспособности и ведение учёта расходов
Залог успешного участия в тендерах — это точный расчёт затрат, необходимых для выполнения условий контракта. Часто компании забывают учесть такие важные расходы, как НДС.
Проверка тендеров на предмет аффилированности
Следует изучить аналитику прошлых торгов, проводимых выбранным заказчиком (если на сервисе по поиску закупок предусмотрена такая опция). На аффилированность указывают следующие особенности:
- в задании присутствуют неуместные элементы
- ТЗ содержит странные формулировки
- победитель тендеров всегда один и тот же
Правильное составление документации
Одна из самых распространённых ошибок поставщиков — невнимательное или некорректное заполнение документов. Например, если два поставщика претендуют на контракт, и оба соответствуют требованиям заказчика, но один из них допускает ошибку в оформлении документов, его заявку отклонят. Второй участник, даже предложив более высокую цену, выиграет тендер.
Важно не давать клиентам нереалистичных обещаний! Если качество товаров или услуг существенно отличается от заявленного, или поставщик не желает обсуждать компромиссы по цене, никакая помощь не спасёт от неудачной сделки.
Подтверждение компетентности в выбранной сфере
Большинство заказчиков хотят видеть достижения компаний, участвующих в тендерах. Некоторые фирмы отказываются раскрывать свои данные, другие игнорируют запросы.
Подтверждать свой опыт желательно, но не всегда обязательно. Однако это часто является основным критерием при выборе поставщика, и не все клиенты об этом знают.