Каждый год государственные учреждения в декабре получают лимиты бюджетных обязательств — количество денег, которые они могут потратить на обеспечение своих нужд, в том числе на закупку товаров, работ и услуг в новом году. Исходя из этих лимитов, заказчик составляет план-график. В этой статье разберемся, всегда ли этот документ должен соответствовать лимитам, и как правильно его откорректировать, если изменилось финансирование.
- Что такое план закупок и план-график? Их соответствие лимитам
- Информация, которая содержится в плане-графике
- Нововведения 2020 г. в отношении плана-графика
- Изменения 2021 года в нормативной базе
- Что такое обоснованная закупка?
- Проверка обоснованности закупок
- Как формируется план-график?
- Форма плана-графика
- С роки утверждения план-графика
- Что входит в план-график?
- Кто обязан формировать план-график (п. 2 Порядка, утв. ПП РФ № 1279)?
- Сроки размещения плана-графика на 2021 год
- Проверка планов-графиков
- Внесение изменений в план-график
- Изменения в план-график вносятся, если:
- Приказ об изменении плана-графика
- Сроки внесения изменений в план-график
- Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика
- Запрет
- Почему план-график не соответствует лимитам? Какая ответственность за это?
- Кто и как анализирует лимиты закупок?
- Кто контролирует процесс планирования закупок?
- План-график не соответствует лимитам, что делать?
- Основания для изменений в план-графике
- Необходимые действия
- Чем полезен план-график для поставщика?
- Отличие плана-графика от плана закупок
- Последовательность составления
- Назначение плана закупок и плана-графика
- Содержание плана закупок и плана-графика
Что такое план закупок и план-график? Их соответствие лимитам
Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 16 44-ФЗ, государственные и муниципальные заказчики могут осуществлять закупочную деятельность только на основании утвержденного и опубликованного в ЕИС плана-графика.
Планирование – обязательный этап закупочной деятельности по 44-ФЗ: если закупка не предусмотрена в плане-графике, ее нельзя осуществить
До 2020 года обязательными документами были два: план закупок, содержащий перечень товаров, работ и услуг, и план-график, отражающий сроки и способы проведения закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 план закупок упразднили, но суть планирования осталась прежней.
Заказчики могут приступать к планированию закупок только после того, как им будут доведены лимиты бюджетных обязательств на новый финансовый год. На эту работу закон отводит 10 рабочих дней (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ), после чего план-график формируется в форме электронного документа и подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Бюджетные учреждения могут планировать закупки только в пределах утвержденных лимитов, а их суммарный объем в денежном выражении не должен превышать общую сумму финансирования, выделенную на эти цели. Закупать товары, работы, услуги сверх этого запрещено. Перед началом каждой конкурсной процедуры или заключением контракта с единственным поставщиком, заказчик обязан проверить, соответствует ли цена контракта лимитам.
Вместе с тем, в законе нет прямого запрета на проведение закупок на сумму меньшую, чем доведенный размер финансирования. Пользуясь этим, некоторые заказчики, не успев сразу запланировать все закупки, вносят их в план-график позже нарастающим итогом. Это не совсем верно, но не наказуемо.
Чтобы получить консультацию по составлению плана-графика, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Информация, которая содержится в плане-графике
В план-график необходимо включить следующую информацию о закупке:
- способ закупки;
- идентификационный код закупки;
- количество товара (объема планируемой работы);
- наименование, описание объекта закупки;
- НМЦК;
- планируемые сроки закупки;
- сведения о размере обеспечения заявки участников закупки и обеспечения исполнения контракта;
- требования к участникам.
Нововведения 2020 г. в отношении плана-графика
Как мы уже сказали, с 2020 года единственным обязательным документом для планирования госзакупок остался план-график. В сравнении с предыдущей версией он претерпел значительные изменения.
- Упрощена форма документа, благодаря чему он уменьшился по размеру (14 граф вместо 32).
- В плане-графике теперь не нужно указывать цель закупки, подробные сведения о закупаемом объекте, обосновывать ее ссылками на государственные программы.
- Однотипные закупки на этапе планирования разрешено объединять. Исключение составляют работы по строительству и реконструкции (составляются пообъектно), энергосервисные контракты и закупки, подлежащие общественному обсуждению.
- В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ федеральные заказчики формируют план-график на три года (плановый период) и ежегодно его актуализируют, муниципальные – на один финансовый год.
- Документ формируется только в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной ЭП. Теперь на размещение плана-графика в ЕИС дополнительные три дня не выделяются. После прохождения финансового контроля он автоматически загружается в сеть.
Печатная форма плана-графика госзакупок, действующая с 2020 года
Изменения 2021 года в нормативной базе
В 2021 году при работе с планами-графиками следует помнить о ключевых изменениях в нормативной базе:
- Исключена ст. 17 «Планы закупок».
- Изменился подход к обоснованию закупок.
- Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
- В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».
На ближайшие годы работа по планированию закупок строится так: заказчик составляет, размещает в системе и использует только один документ планирования — план-график. Планы закупок более не формируются.
Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст.16 Закона № 44-ФЗ).
Что такое обоснованная закупка?
Это та закупка, которая соответствует:
- правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
- правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).
Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).
На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.
Проверка обоснованности закупок
Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.
По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:
- список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.
После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.
ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.
Как формируется план-график?
План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.
План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.
Форма плана-графика
План-график формируется в форме электронного документа по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. На бумаге» план делать не надо!
Заказчики федерального уровня | Через систему «Электронный бюджет» |
Заказчики регионального или муниципального уровня | Через региональные или муниципальные информационные системы (при наличии, при отсутствии – через ЕИС) |
Размещение плана-графика в ЕИС осуществляется автоматически после осуществления контроля в случае соответствия контролируемой информации требованиям, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике | Размещение плана-графика в ЕИС осуществляется автоматически после осуществления контроля в случае соответствия контролируемой информации требованиям, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике |
Информация о закупках (гос.тайна) включается в отдельное приложение к плану-графику, которое не размещается в ЕИС. На форме указывается гриф секретности и ФИО должностного лица, утвердившего план-график | Информация о закупках (гос.тайна) включается в отдельное приложение к плану-графику, которое не размещается в ЕИС. На форме указывается гриф секретности и ФИО должностного лица, утвердившего план-график |
Остальные заказчики формируют план-график непосредственно в ЕИС или через региональные и муниципальные информационные системы на основании п. 3, 19, 20 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279. Форма плана-графика едина для всех заказчиков.
Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п. 6 ПП РФ № 1279).
Сроки утверждения план-графика
Государственный заказчик / Муниципальный заказчик | в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств |
Бюджетные учреждения / Унитарные предприятия | в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД |
АУ (при получении субсидии на кап.вложения) | в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД |
БУ, АУ, ГУП, МУП, иные юридические лица в случае передачи им полномочий государственного, муниципального заказчика | в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств |
Что входит в план-график?
- Идентификационный код закупки: по нему можно определить год размещения извещения, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов. Этот элемент раскрывает много интересной информации.
- Наименование объекта закупки.
- Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода, можно указать несколько кодов ОКПД2 (это нам разрешает пп. «б» п. 16 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
- Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный по каждому КБК. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Детализировать информацию надо по каждому КБК! Это важно для прохождения проверки, которая на сегодняшний день проходит через ЕИС.
- Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку или разместить извещение, направить приглашения принять участие.
- Информация об обязательном общественном обсуждении — закупки обязательно имеют этот этап, если они серьезные с точки зрения вложений из бюджета, поэтому надо поставить «да» или «нет».
- Наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки.
- Наименование организатора закупки — для совместной закупки.
- Актуальный план-график сузился, стал меньше по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
Кто обязан формировать план-график (п. 2 Порядка, утв. ПП РФ № 1279)?
- государственные или муниципальные заказчики, действующие от имени РФ, субъекта, МО;
- бюджетные учреждения;
- унитарные предприятия;
- автономные учреждения — закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений (субсидии, к примеру) в объекты государственной или муниципальной собственности;
- бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный или муниципальный заказчик в соответствии с положениями БК РФ передал свои полномочия. В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика.
Сроки размещения плана-графика на 2021 год
Сроки размещения остались прежними — 10 рабочих дней с того момента, как заказчику стало известно о его финансовых возможностях на будущий год: доведение лимитов бюджетных обязательств для заказчиков государственного уровня, утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений и унитарных предприятий, перечисления средств на счет или подписания соглашения для автономных учреждений. Нарушать срок размещения плана-графика нельзя, за это предусмотрены меры наказания.
Проверка планов-графиков
Не позднее одного рабочего дня с даты поступления плана-графика на контроль проводится его проверка. Если замечаний нет, орган контроля формирует и направляет заказчику уведомление. В течение одного часа с этого момента план-график размещается в ЕИС.
При наличии замечаний орган контроля направит заказчику соответствующий протокол, план-график в ЕИС при этом не размещается. После исправлений проверка проводится вновь.
Внесение изменений в план-график
Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
Изменения в план-график вносятся, если:
- изменились в соответствии со ст. 19 Закона №44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
- изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
- нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
- необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
- нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
- нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
- контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
- возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.
Внесение изменений, если закупка признана несостоявшейся. Тут все зависит от решения заказчика:
1. Если заказчик принял решение изменить условия закупки, то их необходимо отразить в плане-графике.
2. Если заказчик решит провести повторную закупку на тех же условиях, что и несостоявшаяся, изменения в план-график вносить не нужно.
Бывает, что заказчик принимает решение вовсе убрать закупку из плана-графика.
Приказ об изменении плана-графика
Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.
Чтобы получить консультацию по составлению плана-графика, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Сроки внесения изменений в план-график
То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:
- до размещения в ЕИС извещения о закупке;
- до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
- до заключения контракта с единственным поставщиком.
Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).
Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика
№ | Состав административного правонарушения | Административный штраф, руб. | Статья КоАП РФ |
1 | Включение в … план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих … установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам… | 20 000 – 50 000 | Ст.7.29.3 ч.1 |
2 | Нарушение срока утверждения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС | 5 000 – 30 000 | Ст.7.29.3 ч.4 |
3 | Размещение … информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок | 15 000 | Ст.7.30 ч.1.4 |
4 | Размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график | 30 000 | Ст.7.30 ч.1.6 |
5 | Неразмещение … в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок | 50 000 | Ст.7.30 ч.3 |
6 | Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика | 30 000 | Ст.7.30 ч.8 |
7 | Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта | 50 000 | Ст.7.32 ч.3 |
Запрет
Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).
Почему план-график не соответствует лимитам? Какая ответственность за это?
Общий объем финансирования, выделенного на закупки, не является чем-то статичным и может меняться в течение года. Заказчик обязан отслеживать эти изменения и приводить план-график в соответствие с уточненными лимитами.
К наиболее распространенным причинам несоответствия плана-графика лимитам относятся:
- ошибки в расчетах при планировании;
- увеличение (уменьшение) бюджетного финансирования в течение года;
- образование экономии денежных средств в результате проведения конкурентных закупок;
- появление новых потребностей, не учтенных при планировании.
Если заказчик своевременно не откорректирует план-график и проведет закупку с превышением объема финансирования, ему грозит проверка и штраф в размере от 5 тыс. до 30 тыс. рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).
Кто и как анализирует лимиты закупок?
В первую очередь это должен делать сам заказчик. Перед публикацией сведений о закупке в ЕИС контрактный управляющий / тендерный специалист обязан посмотреть, достаточно ли лимитов для ее проведения и не превышает ли НМЦК сумму, проставленную в плане-графике. Может случиться так, что в начале года вы планировали одну сумму, а теперь ее нужно уменьшить.
Если заказчик разместит в ЕИС закупку с превышением лимита финансового обеспечения, контролирующий финансовый орган в соответствии с ч. 5 ст. 99 44-ФЗ не допустит его к публикации и отправит на доработку с предписанием устранить нарушения.
Функции контроля за непревышением лимитов финансирования в процессе госзакупок возложены на региональные и муниципальные органы финансового управления и Федеральное казначейство. При проверке они сопоставляют информацию, изложенную в:
- плане-графике;
- извещении о закупке;
- протоколах отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проекте госконтракта;
- реестре контрактов.
Если на каком-то этапе должностное лицо заказчика нарушило порядок осуществления закупки, в том числе допустило публикацию закупочной документации с превышением финансового обеспечения, ему грозит привлечение к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (штраф до 15 тыс. рублей).
Кто контролирует процесс планирования закупок?
Уровень заказчика | Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок | Финансовые органы |
для обеспечения федеральных нужд | ФАС России и ее территориальные органы | Федеральное казначейство, органы управления государственными внебюджетными фондами |
для обеспечения нужд субъектов РФ | орган исполнительной власти субъекта РФ | финансовый орган субъекта РФ |
для обеспечения муниципальных нужд | орган местного самоуправления муниципального района или городского округа | финансовый орган муниципального образования |
Предмет контроля | Соблюдение законодательства о контрактной системе при планировании закупок | Непревышение объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика |
Периодичность проверок | Плановые проверки – не чаще 1 раза в 6 мес.Внеплановые проверки – по мере поступления информации о нарушениях | Перед каждым размещением плана-графика/ изменений в план. В случае выявления нарушения – план/изменения в план не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля |
План-график не соответствует лимитам, что делать?
Если в плане-графике возникло расхождение с лимитами, его необходимо откорректировать.
Основания для изменений в план-графике
Основания для внесения изменений в план-график изложены в ч. 8 ст. 16 44-ФЗ и п. 22 постановления Правительства РФ № 1279. К ним относится:
- приведение закупки в соответствие с требованиями ст. 19 44-ФЗ по нормированию (установлению предельных затрат);
- увеличение / уменьшение доведенного объема финансирования;
- использование внутренней экономии, полученной при проведении торгов;
- изменения, внесенные в закупку по итогам общественного обсуждения;
- исполнение предписаний контрольных органов и др.
Необходимые действия
В соответствии с ч. 9 ст. 16 44-ФЗ изменения в план-график необходимо внести не позднее, чем за один день до размещения в ЕИС сведений о закупке или до заключения контракта с единственным поставщиком. (До 2020 года это нужно было делать не позднее, чем за 10 дней).
Как видите, государство хоть и упростило порядок планирования госзакупок, требование соответствия плана-графика закупочной деятельности лимитам бюджетных обязательств сохранилось. Распорядитель финансов обязан следить, чтобы совокупный объем расходов на закупки не превышал выделенное финансирование и своевременно вносил изменения в план-график. В противном случае ему грозит привлечение к административной ответственности.
Чем полезен план-график для поставщика?
Многие поставщики хотят заранее знать о планируемой заказчиком закупке. Благодаря законодательству, которое ввело для заказчиков планы-графики, такая возможность есть. Перед тем, как опубликовать закупку, заказчик обязан разместить в ЕИС план-график с указанием:
- вид процедуры;
- закупаемые ТРУ;
- размер обеспечений;
- начальную цену;
- особые требования к поставщикам, условия участия СМП;
- сроки публикации извещений.
Это позволяет поставщику заблаговременно узнать о предстоящей закупке, посчитать рентабельность своего участия и принять соответствующее решение.
С помощью плана-графика можно провести предварительную работу, найти наиболее перспективные контракты, соотнести свои силы. Для этого следует произвести анализ:
- найти закупки в своей отрасли;
- отфильтровать крупные контракты, которые не под силу будет выполнить и мелкие, которые не интересны;
- по карточкам организаций проверить надежность и добросовестность заказчиков, например, используя реестр жалоб в ФАС.
- изучить планы-графики наиболее привлекательных для совместной работы организаций на следующий год. Выбрать интересные тендеры для себя и сохранить их в «Избранные», чтобы отслеживать изменения;
- без спешки подготовить черновик заявки, обсудить с банком вопросы сопровождения.
- когда тендер будет объявлен, внимательно изучить условия и принять окончательное решение по участию.
Чтобы получить консультацию по составлению плана-графика, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Отличие плана-графика от плана закупок
Последовательность составления
План закупок служит исходным документом, в который заказчик включает информацию о товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления его функций и достижения иных целей (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ). План-график составляется на его основе (ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). Информация, содержащаяся в плане закупок, носит более общий характер, в то время как план-график призван детализировать сведения о запланированных закупках.
Назначение плана закупок и плана-графика
В плане закупок заказчик должен обосновать потребность в товарах, работах или услугах, привести срок их приобретения и объем финансирования (п. п. 2, 4 — 6 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).
В плане-графике необходимо определить условия каждой закупки, в частности способ осуществления, цену, описать ее объект (п. п. 2, 4 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Например, в 2017 г. заказчику для обеспечения деятельности требуется автомобильный бензин на общую сумму 1 млн руб. Эта информация включается в план закупок. В плане-графике заказчик указывает, что бензин будет приобретаться путем проведения двух электронных аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. руб.
Содержание плана закупок и плана-графика
Давайте рассмотрим какие данные у двух документов дублируются, а какие — вносятся для каждого свои.
Сведения, которые дублируются у обоих документов:
- Идентификационный код закупки;
- Наименования объектов закупок;
- Объем финансового обеспечения для осуществления закупки по финансовым годам либо НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком, планируемые по годам платежи;
- Срок проведения закупки;
- Обоснование закупки;
- Информация о закупках товаров, работ, услуг, которые оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) с необходимым уровнем квалификации, либо дополнительные требования к участникам закупки;
- Информация об обязательном общественном обсуждении закупки;
- Информация об обязательном общественном обсуждении закупки.
В остальном состав сведений о закупках различен. Например, только в плане — графике содержится цель осуществления закупки, а в плане закупок:
- Описание объекта закупки, количество товара, единица измерения и объем работы или услуги, срок и периодичность поставки;
- Размер обеспечения заявки и исполнения госконтракта;
- Применение критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта;
- Банковское сопровождение контракта.