Что такое план-график? Должен ли он соответствовать лимитам бюджетных обязательств по 44-ФЗ?

Полезные статьи

Каждый год государственные учреждения в декабре получают лимиты бюджетных обязательств — количество денег, которые они могут потратить на обеспечение своих нужд, в том числе на закупку товаров, работ и услуг в новом году. Исходя из этих лимитов, заказчик составляет план-график. В этой статье разберемся, всегда ли этот документ должен соответствовать лимитам, и как правильно его откорректировать, если изменилось финансирование.

Содержание
  1. Что такое план закупок и план-график? Их соответствие лимитам
  2. Информация, которая содержится в плане-графике
  3. Нововведения 2020 г. в отношении плана-графика
  4. Изменения 2021 года в нормативной базе
  5. Что такое обоснованная закупка?
  6. Проверка обоснованности закупок
  7. Как формируется план-график?
  8. Форма плана-графика
  9. С роки утверждения план-графика
  10. Что входит в план-график?
  11. Кто обязан формировать план-график (п. 2 Порядка, утв. ПП РФ № 1279)?
  12. Сроки размещения плана-графика на 2021 год
  13. Проверка планов-графиков
  14. Внесение изменений в план-график
  15. Изменения в план-график вносятся, если:
  16. Приказ об изменении плана-графика
  17. Сроки внесения изменений в план-график
  18. Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика
  19. Запрет
  20. Почему план-график не соответствует лимитам? Какая ответственность за это?
  21. Кто и как анализирует лимиты закупок?
  22. Кто контролирует процесс планирования закупок?
  23. План-график не соответствует лимитам, что делать?
  24. Основания для изменений в план-графике
  25. Необходимые действия
  26. Чем полезен план-график для поставщика? 
  27. Отличие плана-графика от плана закупок
  28. Последовательность составления
  29. Назначение плана закупок и плана-графика
  30. Содержание плана закупок и плана-графика

Что такое план закупок и план-график? Их соответствие лимитам

Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 16 44-ФЗ, государственные и муниципальные заказчики могут осуществлять закупочную деятельность только на основании утвержденного и опубликованного в ЕИС плана-графика.

Планирование – обязательный этап закупочной деятельности по 44-ФЗ: если закупка не предусмотрена в плане-графике, ее нельзя осуществить

До 2020 года обязательными документами были два: план закупок, содержащий перечень товаров, работ и услуг, и план-график, отражающий сроки и способы проведения закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 план закупок упразднили, но суть планирования осталась прежней.

Заказчики могут приступать к планированию закупок только после того, как им будут доведены лимиты бюджетных обязательств на новый финансовый год. На эту работу закон отводит 10 рабочих дней (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ), после чего план-график формируется в форме электронного документа и подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Бюджетные учреждения могут планировать закупки только в пределах утвержденных лимитов, а их суммарный объем в денежном выражении не должен превышать общую сумму финансирования, выделенную на эти цели. Закупать товары, работы, услуги сверх этого запрещено. Перед началом каждой конкурсной процедуры или заключением контракта с единственным поставщиком, заказчик обязан проверить, соответствует ли цена контракта лимитам.

Вместе с тем, в законе нет прямого запрета на проведение закупок на сумму меньшую, чем доведенный размер финансирования. Пользуясь этим, некоторые заказчики, не успев сразу запланировать все закупки, вносят их в план-график позже нарастающим итогом. Это не совсем верно, но не наказуемо.

Чтобы получить консультацию по составлению плана-графика, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Информация, которая содержится в плане-графике

В план-график необходимо включить следующую информацию о закупке:

  • способ закупки;
  • идентификационный код закупки;
  • количество товара (объема планируемой работы);
  • наименование, описание объекта закупки;
  • НМЦК;
  • планируемые сроки закупки;
  • сведения о размере обеспечения заявки участников закупки и обеспечения исполнения контракта;
  • требования к участникам.

Нововведения 2020 г. в отношении плана-графика

Как мы уже сказали, с 2020 года единственным обязательным документом для планирования госзакупок остался план-график. В сравнении с предыдущей версией он претерпел значительные изменения.

  1. Упрощена форма документа, благодаря чему он уменьшился по размеру (14 граф вместо 32).
  2. В плане-графике теперь не нужно указывать цель закупки, подробные сведения о закупаемом объекте, обосновывать ее ссылками на государственные программы.
  3. Однотипные закупки на этапе планирования разрешено объединять. Исключение составляют работы по строительству и реконструкции (составляются пообъектно), энергосервисные контракты и закупки, подлежащие общественному обсуждению.
  4. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ федеральные заказчики формируют план-график на три года (плановый период) и ежегодно его актуализируют, муниципальные – на один финансовый год.
  5. Документ формируется только в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной ЭП. Теперь на размещение плана-графика в ЕИС дополнительные три дня не выделяются. После прохождения финансового контроля он автоматически загружается в сеть.

Печатная форма плана-графика госзакупок

Печатная форма плана-графика госзакупок, действующая с 2020 года

Изменения 2021 года в нормативной базе

В 2021 году при работе с планами-графиками следует помнить о ключевых изменениях в нормативной базе:

  • Исключена ст. 17 «Планы закупок».
  • Изменился подход к обоснованию закупок.
  • Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
  • В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».

На ближайшие годы работа по планированию закупок строится так: заказчик составляет, размещает в системе и использует только один документ планирования — план-график. Планы закупок более не формируются.

Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст.16 Закона № 44-ФЗ).

Что такое обоснованная закупка?

Это та закупка, которая соответствует:

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Проверка обоснованности закупок

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

Как формируется план-график?

План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.

План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Форма плана-графика

План-график формируется в форме электронного документа по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. На бумаге» план делать не надо!

Заказчики федерального уровня Через систему «Электронный бюджет»
Заказчики регионального или муниципального уровняЧерез региональные или муниципальные информационные системы (при наличии, при отсутствии – через ЕИС)
Размещение плана-графика в ЕИС осуществляется автоматически после осуществления контроля в случае соответствия контролируемой информации требованиям, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графикеРазмещение плана-графика в ЕИС осуществляется автоматически после осуществления контроля в случае соответствия контролируемой информации требованиям, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике
Информация о закупках (гос.тайна) включается в отдельное приложение к плану-графику, которое не размещается в ЕИС. На форме  указывается гриф секретности и ФИО должностного лица, утвердившего план-графикИнформация о закупках (гос.тайна) включается в отдельное приложение к плану-графику, которое не размещается в ЕИС. На форме  указывается гриф секретности и ФИО должностного лица, утвердившего план-график

Остальные заказчики формируют план-график непосредственно в ЕИС или через региональные и муниципальные информационные системы на основании п. 3, 19, 20 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279. Форма плана-графика едина для всех заказчиков.

Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п. 6 ПП РФ № 1279).

Сроки утверждения план-графика

Государственный заказчик / Муниципальный заказчикв течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств
Бюджетные учреждения / Унитарные предприятия в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД 
АУ (при получении субсидии на кап.вложения)в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД
БУ, АУ, ГУП, МУП, иные юридические лица в случае передачи им полномочий государственного, муниципального заказчикав течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств

Что входит в план-график?

  1. Идентификационный код закупки: по нему можно определить год размещения извещения, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов. Этот элемент раскрывает много интересной информации.
  2. Наименование объекта закупки.
  3. Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода, можно указать несколько кодов ОКПД2 (это нам разрешает пп. «б» п. 16 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
  4. Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный по каждому КБК. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Детализировать информацию надо по каждому КБК! Это важно для прохождения проверки, которая на сегодняшний день проходит через ЕИС.
  5. Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку или разместить извещение, направить приглашения принять участие.
  6. Информация об обязательном общественном обсуждении — закупки обязательно имеют этот этап, если они серьезные с точки зрения вложений из бюджета, поэтому надо поставить «да» или «нет».
  7. Наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки.
  8. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.
  • Актуальный план-график сузился, стал меньше по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Кто обязан формировать план-график (п. 2 Порядка, утв. ПП РФ № 1279)?

  • государственные или муниципальные заказчики, действующие от имени РФ, субъекта, МО;
  • бюджетные учреждения;
  • унитарные предприятия;
  • автономные учреждения — закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений (субсидии, к примеру) в объекты государственной или муниципальной собственности;
  • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный или муниципальный заказчик в соответствии с положениями БК РФ передал свои полномочия. В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика.

Сроки размещения плана-графика на 2021 год

Сроки размещения остались прежними — 10 рабочих дней с того момента, как заказчику стало известно о его финансовых возможностях на будущий год: доведение лимитов бюджетных обязательств для заказчиков государственного уровня, утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений и унитарных предприятий, перечисления средств на счет или подписания соглашения для автономных учреждений. Нарушать срок размещения плана-графика нельзя, за это предусмотрены меры наказания.

Проверка планов-графиков

Не позднее одного рабочего дня с даты поступления плана-графика на контроль проводится его проверка. Если замечаний нет, орган контроля формирует и направляет заказчику уведомление. В течение одного часа с этого момента план-график размещается в ЕИС.

При наличии замечаний орган контроля направит заказчику соответствующий протокол, план-график в ЕИС при этом не размещается. После исправлений проверка проводится вновь.

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона №44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Внесение изменений, если закупка признана несостоявшейся. Тут все зависит от решения заказчика:

1. Если заказчик принял решение изменить условия закупки, то их необходимо отразить в плане-графике.

2. Если заказчик решит провести повторную закупку на тех же условиях, что и несостоявшаяся, изменения в план-график вносить не нужно.

Бывает, что заказчик принимает решение вовсе убрать закупку из плана-графика.

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Чтобы получить консультацию по составлению плана-графика, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

Состав административного правонарушенияАдминистративный штраф, руб.Статья КоАП РФ
1Включение в … план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих … установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам…20 000 – 50 000Ст.7.29.3 ч.1
2Нарушение срока утверждения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС5 000 – 30 000Ст.7.29.3 ч.4
3Размещение … информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок15 000Ст.7.30 ч.1.4
4Размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график30 000Ст.7.30 ч.1.6
5Неразмещение … в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок50 000Ст.7.30 ч.3
6Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика 30 000Ст.7.30 ч.8
7Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта 50 000Ст.7.32 ч.3

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Почему план-график не соответствует лимитам? Какая ответственность за это?

Общий объем финансирования, выделенного на закупки, не является чем-то статичным и может меняться в течение года. Заказчик обязан отслеживать эти изменения и приводить план-график в соответствие с уточненными лимитами.

К наиболее распространенным причинам несоответствия плана-графика лимитам относятся:

  • ошибки в расчетах при планировании;
  • увеличение (уменьшение) бюджетного финансирования в течение года;
  • образование экономии денежных средств в результате проведения конкурентных закупок;
  • появление новых потребностей, не учтенных при планировании.

Если заказчик своевременно не откорректирует план-график и проведет закупку с превышением объема финансирования, ему грозит проверка и штраф в размере от 5 тыс. до 30 тыс. рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Кто и как анализирует лимиты закупок?

В первую очередь это должен делать сам заказчик. Перед публикацией сведений о закупке в ЕИС контрактный управляющий / тендерный специалист обязан посмотреть, достаточно ли лимитов для ее проведения и не превышает ли НМЦК сумму, проставленную в плане-графике. Может случиться так, что в начале года вы планировали одну сумму, а теперь ее нужно уменьшить.

Если заказчик разместит в ЕИС закупку с превышением лимита финансового обеспечения, контролирующий финансовый орган в соответствии с ч. 5 ст. 99 44-ФЗ не допустит его к публикации и отправит на доработку с предписанием устранить нарушения.

Функции контроля за непревышением лимитов финансирования в процессе госзакупок возложены на региональные и муниципальные органы финансового управления и Федеральное казначейство. При проверке они сопоставляют информацию, изложенную в:

  • плане-графике;
  • извещении о закупке;
  • протоколах отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • проекте госконтракта;
  • реестре контрактов.

Если на каком-то этапе должностное лицо заказчика нарушило порядок осуществления закупки, в том числе допустило публикацию закупочной документации с превышением финансового обеспечения, ему грозит привлечение к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (штраф до 15 тыс. рублей).

Кто контролирует процесс планирования закупок?

Уровень заказчикаОрган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупокФинансовые органы
для обеспечения федеральных нуждФАС России  и ее территориальные органыФедеральное казначейство, органы управления государственными внебюджетными фондами
для обеспечения нужд субъектов РФорган исполнительной власти субъекта РФфинансовый орган субъекта РФ
для обеспечения муниципальных нуждорган местного самоуправления муниципального района или городского округафинансовый орган муниципального образования
Предмет контроля Соблюдение законодательства о контрактной системе при планировании закупокНепревышение объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика
Периодичность проверок Плановые проверки – не чаще 1 раза в 6 мес.Внеплановые проверки – по мере поступления информации о нарушенияхПеред каждым размещением плана-графика/ изменений в план. В случае выявления нарушения – план/изменения в план не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля

План-график не соответствует лимитам, что делать?

Если в плане-графике возникло расхождение с лимитами, его необходимо откорректировать.

Основания для изменений в план-графике

Основания для внесения изменений в план-график изложены в ч. 8 ст. 16 44-ФЗ и п. 22 постановления Правительства РФ № 1279. К ним относится:

  • приведение закупки в соответствие с требованиями ст. 19 44-ФЗ по нормированию (установлению предельных затрат);
  • увеличение / уменьшение доведенного объема финансирования;
  • использование внутренней экономии, полученной при проведении торгов;
  • изменения, внесенные в закупку по итогам общественного обсуждения;
  • исполнение предписаний контрольных органов и др.

Необходимые действия

В соответствии с ч. 9 ст. 16 44-ФЗ изменения в план-график необходимо внести не позднее, чем за один день до размещения в ЕИС сведений о закупке или до заключения контракта с единственным поставщиком. (До 2020 года это нужно было делать не позднее, чем за 10 дней).

Как видите, государство хоть и упростило порядок планирования госзакупок, требование соответствия плана-графика закупочной деятельности лимитам бюджетных обязательств сохранилось. Распорядитель финансов обязан следить, чтобы совокупный объем расходов на закупки не превышал выделенное финансирование и своевременно вносил изменения в план-график. В противном случае ему грозит привлечение к административной ответственности.

Чем полезен план-график для поставщика? 

Многие поставщики хотят заранее знать о планируемой заказчиком закупке. Благодаря законодательству, которое ввело для заказчиков планы-графики, такая возможность есть. Перед тем, как опубликовать закупку, заказчик обязан разместить в ЕИС план-график с указанием:

  • вид процедуры;
  • закупаемые ТРУ;
  • размер обеспечений;
  • начальную цену;
  • особые требования к поставщикам, условия участия СМП;
  • сроки публикации извещений.

Это позволяет поставщику заблаговременно узнать о предстоящей закупке, посчитать рентабельность своего участия и принять соответствующее решение.

С помощью плана-графика можно провести предварительную работу, найти наиболее перспективные контракты, соотнести свои силы. Для этого следует произвести анализ:

  • найти закупки в своей отрасли;
  • отфильтровать крупные контракты, которые не под силу будет выполнить и мелкие, которые не интересны;
  • по карточкам организаций проверить надежность и добросовестность заказчиков, например, используя реестр жалоб в ФАС.
  • изучить планы-графики наиболее привлекательных для совместной работы организаций на следующий год. Выбрать интересные тендеры для себя и сохранить их в «Избранные», чтобы отслеживать изменения;
  • без спешки подготовить черновик заявки, обсудить с банком вопросы сопровождения.
  • когда тендер будет объявлен, внимательно изучить условия и принять окончательное решение по участию.

Чтобы получить консультацию по составлению плана-графика, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Отличие плана-графика от плана закупок

Последовательность составления

План закупок служит исходным документом, в который заказчик включает информацию о товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления его функций и достижения иных целей (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ). План-график составляется на его основе (ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). Информация, содержащаяся в плане закупок, носит более общий характер, в то время как план-график призван детализировать сведения о запланированных закупках.

Назначение плана закупок и плана-графика

В плане закупок заказчик должен обосновать потребность в товарах, работах или услугах, привести срок их приобретения и объем финансирования (п. п. 2, 4 — 6 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

В плане-графике необходимо определить условия каждой закупки, в частности способ осуществления, цену, описать ее объект (п. п. 2, 4 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Например, в 2017 г. заказчику для обеспечения деятельности требуется автомобильный бензин на общую сумму 1 млн руб. Эта информация включается в план закупок. В плане-графике заказчик указывает, что бензин будет приобретаться путем проведения двух электронных аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. руб.

Содержание плана закупок и плана-графика

Давайте рассмотрим какие данные у двух документов дублируются, а какие — вносятся для каждого свои.

Сведения, которые дублируются у обоих документов:

  • Идентификационный код закупки;
  • Наименования объектов закупок;
  • Объем финансового обеспечения для осуществления закупки по финансовым годам либо НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком, планируемые по годам платежи;
  • Срок проведения закупки;
  • Обоснование закупки;
  • Информация о закупках товаров, работ, услуг, которые оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) с необходимым уровнем квалификации, либо дополнительные требования к участникам закупки;
  • Информация об обязательном общественном обсуждении закупки;
  • Информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

В остальном состав сведений о закупках различен. Например, только в плане — графике содержится цель осуществления закупки, а в плане закупок:

  • Описание объекта закупки, количество товара, единица измерения и объем работы или услуги, срок и периодичность поставки;
  • Размер обеспечения заявки и исполнения госконтракта;
  • Применение критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта;
  • Банковское сопровождение контракта.
Жукова Маргарита
Жукова Маргарита
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию
Как вам статья?
 

Стартендер
Добавить комментарий