Демпинг в закупках по 44-ФЗ

Полезные статьи

Демпинг — это реализация товаров или услуг по ценам, искусственно заниженным компанией. Такие цены иногда меньше себестоимости продукции или услуги. В сфере госзакупок демпинг представляет собой предложение к поставке товаров с заведомо низкой ценой в целях устранения конкурентной среды.

Разнообразные демпинговые инструменты при закупках, осуществляемых как по закону № 44-ФЗ, так и по № 223-ФЗ, применяются довольно часто, и заказчики не догадываются, что организация-участник напрямую воздействует на цену лота.

Какие существуют основные причины для демпинга?

Среди причин можно назвать следующие:

  1. Устранение конкурентов.

Актуально для предпринимателей, не несущих больших расходов, которые, закладывая маржу в 10‒15 % от себестоимости товара или услуги, уже получают прибыль. Для подобных фирм вполне естественно предлагать самую низкую цену. А для серьезных участников закупок, несущих расходы на аренду помещений, выплаты сотрудникам, обязательные отчисления, предлагать низкую цену невыгодно. В подобной ситуации небольшие фирмы и мелкие предприниматели, поскольку предполагаемым заказчикам их продукция обходится значительно дешевле, могут составлять серьезную конкуренцию крупным организациям.

  1. Формирование базы клиентов.

Организации, участвующие в госзакупках, желают одержать победу любым путем, даже осознавая, что полученный подобным способом контракт принесет им не дополнительную выручку, а убытки. С применением активного демпинга компании получают опыт участия в госзакупках, что помогает им впоследствии заключать более выгодные контракты. Успешный опыт госзакупок представляется неотъемлемым условием для участия в аукционах с многомиллионными ценами, в которых уже нужно соблюдать все правила.

  1. Перепродажа объемов.

Применяется в случае сотрудничества нескольких организаций, что достаточно часто бывает при участии в закупках. Возникновение подобных ситуаций вызвало обязательное наличие в тексте документации по 44-ФЗ и 223-ФЗ положения, запрещающего привлекать субподрядчиков для выполнения госконтракта. Нередкими были ситуации, когда фирма, победив в аукционе, не могла выполнить его условия, то есть поставить продукцию или оказать услугу по низкой цене. Тогда для реализации контракта приглашались партнеры, довольствующиеся небольшими комиссионными за свою работу. Конечно, оба участника получали определенную выгоду от подобной коллаборации, но если трактовать данные действия буквально, то налицо был обман заказчика, так как реальным исполнителем определенных контрактом условий была вовсе не та организация, которая выиграла и заключила договор.

Где встречается демпинг?

Сторонники применения демпинга успешно подстраивают используемые приемы под любые формы закупки:

  1. Открытые конкурсы и запросы предложений.

При осуществлении закупок в данных формах победитель определяется как по цене, так и по неценовым параметрам. Но решающим фактором, влияющим на предпочтение того или иного участника, является все-таки цена.

  1. Запросы котировок и аукционы.

При проведении запросов котировок и аукционов наиболее часто применяемым видом демпинга является выбор по цене. Победу при этом одерживает фирма, предложившая товар с минимальной ценой.

  1. Мониторинг цен.

Демпинг цен здесь заключается в подаче ряда предложений к поставке товаров с заведомо низкой ценой. Обычно организация-демпингер привлекает к данному мероприятию партнеров или других связанных с ней юридических лиц. Подобные шаги предпринимаются в целях обрушения всего рынка осуществляемой закупки.

Чтобы получить консультацию юриста по 44-ФЗ, заполните форму обратной связи или просто позвоните нам по номеру: 8 (800) 201-12-78

Как избежать демпинга в госзакупках?

В ст. 37 44-ФЗ прописано, как закон действует в отношении таких контрактов: если начальная максимальная, цена контракта выше 15 миллионов рублей, а подрядчик предлагает стоимость сниженную на 25% и более от начальной, то для заключения контракта необходимо будет предоставить обеспечение суммой, в полтора раза превышающей указанную в документации.

Читайте также «Как бороться с демпингом в госзакупках?»

Жукова Маргарита
Жукова Маргарита
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию
Как вам статья?
 

Стартендер
Добавить комментарий