Как рассматриваются жалобы в ФАС

Полезные статьи
На сегодняшний день все товары или услуги, предназначенные для нужд государственных или муниципальных органов власти, должны закупаться через систему электронных торгов или тендеров. Больницы не имеют права просто так заказать лекарства у оптового продавца, а школы — закупить учебники на складе. Обязательные условия — соблюдение ФЗ-44 и ФЗ-223. В любой деятельности возможны нарушения и злоупотребления. Электронные торги — не […]

На сегодняшний день все товары или услуги, предназначенные для нужд государственных или муниципальных органов власти, должны закупаться через систему электронных торгов или тендеров. Больницы не имеют права просто так заказать лекарства у оптового продавца, а школы — закупить учебники на складе. Обязательные условия — соблюдение ФЗ-44 и ФЗ-223.

В любой деятельности возможны нарушения и злоупотребления. Электронные торги — не исключение. И сторона, считающая, что ее права нарушены, имеет право опротестовать любые действия, идущие в разрез с законом, в ФАС — Федеральной Антимонопольной службе. И для заявителя важно знать, как рассматриваются жалобы, если речь идет о госзакупках.

Важно понимать, что с заявлением в ФАС может обратиться любой участник торгов. Покупатель может обжаловать действия поставщика или электронной площадки. Продавец — жаловаться на заказчика. При этом жалоба может касаться действий, направленных в сторону 3-их лиц. ФАС же в своей работе обязана исходить из положений регламента «Об обжаловании действий заказчиков и иных участников контрактной системы» от 19.11.2014 года. В данном документе определен порядок рассмотрения всех жалоб, касающихся нарушения ФЗ-44 или ФЗ-223.

Действия при получении жалобы от участника торгов

На первом этапе информация о поступлении жалобы размещается в Единой информационной системе (ЕИС). Исключение делается только для закрытых торгов и аукционов.

Чтобы получить консультацию в рамках тендерного сопровождения, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Далее:

  • каждому участнику торгов, включая оператора ЭТП, направляется соответствующее уведомление. В нем должна содержаться суть жалобы и указываться время и место, где состоится рассмотрение. На всю операцию ФАС дается не более 2-х рабочих дней с момента, как жалоба была принята к рассмотрению;
  • лица, считающие, что жалоба затрагивает их интересы, имеют право подать возражение, присутствовать на заседании комиссии, рассматривающей заявление. Возражение будет принято ФАС при условии, что поступило не позднее, чем за 2 рабочих дня до момента рассмотрения.

Заявитель обязан указать в возражении:

  • юридические и почтовые реквизиты. Если возражение поступает от физлица, прописывается ФИО полностью и почтовый адрес. Данные указываются и на подателя возражения, и на подателя собственно жалобы в ФАС;
  • сведения об электронных или иных торгах, результаты которых оспариваются. Если речь идет не непосредственно о закупках, а касаются действий оператора ЭТП, то этот пункт не указывается;
  • свои доводы, касающиеся поданной жалобы;
  • запрос информации, касающейся жалобы. В соответствии с законом ФАС имеет право требовать любые документы по делу у всех сторон, имеющих отношение к данным торгам, включая контрактных управляющих, контролирующие органы, тендерную комиссию и т. д.;
  • приостановка любых действий по аукциону или торгам, если они упомянуты в жалобе. Покупатель не может объявить победителя или подписать контракт до момента вынесения ФАС своего решения;
  • рассмотрение сути жалобы и всех сопроводительных документов, включая возражения, в течение 5 рабочих дней. Личное присутствие ни одной из сторон формально не требуется. Но компания «СтарТендер» рекомендует направлять своего представителя с полным пакетом документов, подтверждающих вашу правоту. В идеальном случае интересы заявителя на заседании ФАС должен представлять опытный юрист, знающий все тонкости законодательства;
  • направление результатов заинтересованным лицам. После проверки всех обстоятельств ФАС принимает решение, является ли жалоба обоснованной. Если ответ положительный, то нарушителю направляется требование об исправлении недостатков. Не позднее, чем через 3 рабочих дня информация публикуется в ЕИС.

Обязана ли ФАС принимать жалобу к рассмотрению

При выполнении хотя бы одного из нижеперечисленных условий жалоба не будет принята к рассмотрению:

  • при составлении или подаче заявления не выполнены формальные требования законодательства;
  • жалоба не подписана вообще, либо на ней значится подпись лица, не имеющего права действовать без доверенности;
  • нарушены сроки подачи заявлений;
  • контролирующие органы, судебные инстанции уже получили и рассматривают жалобу аналогичного содержания по этим же торгам или аукциону.

Если ФАС принимает решение оставить жалобу без рассмотрения, соответствующее уведомление направляется заявителю в письменном виде в течение 2-х рабочих дней.

Если вы полагаете, что ФАС, вынося то или иное решение, не учла все доводы заявителя, отнеслась предвзято к предоставленным аргументам, ее решение можно опротестовать, но уже в Арбитражном суде.

Напоследок

Если вы не являетесь экспертом в вопросах законодательства, не тратьте драгоценное время на самостоятельное составление и подачу жалоб как в ФАС, так и в вышестоящие инстанции. Доверьте ведение своих дел профессионалам из «СтарТендер».

Наши юристы проверят каждую сделку, документы по тендеру, не допустят появления спорных ситуаций. Вам не придется тратить время на судебные заседания и составление жалоб. С нами вы будете заниматься развитие своего бизнеса. Решение бюрократических вопросов мы возьмем на себя!

Жукова Маргарита
Жукова Маргарита
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию
Как вам статья?
 

Стартендер
Добавить комментарий