Мифы об участие СМП в закупках

Полезные статьи

Многие субъекты малого и среднего бизнеса не принимают участие в электронных торгах, потому что не доверяют электронным закупкам и ошибочно думают, что это сложно и дорого.

В связи с пандемией закупки в электронной форме набирают всё большую популярность среди крупнейших частных компании России. Их цель — автоматизация процесса закупки требующихся товаров и услуг. От государственных же компаний законодательство требует переводить закупки в электронной форме. В настоящий момент ЭТП имеют возможность охватить около 90% объёма заказов организаций, действующих в b2b-сегменте. Рассмотрим наиболее распространённые мифы об участия в торгах компаний малого бизнеса.

Зарегистрироваться на ЭТП очень сложно

Электронные площадки делают всё возможное в целях упрощения и ускорения процедуры регистрации. Большая часть сведений вносится автоматически, при этом подтверждать их не требуется. Затем осуществляется модерация, и компания получает доступ к действиям на площадке. На проверку отводится день, но в реальности процесс проходит намного быстрее. Данные процедуры гарантируют надёжность базы участников.

Совет предпринимателям: предварительно зарегистрироваться на торговой площадке. Это ничего не стоит, а они получат возможность быть в курсе интересных закупок.

Трудно освоить работу на ЭТП

Поставщикам в начале закупочной деятельности следует представить своего потенциального клиента. К примеру, организациям, поставляющим бумагу для оргтехники, в качестве клиентов больше всего походят большие компании и госкомпании, функционирующие в вашем регионе.

Следующим шагом станет поиск этих организаций на ЭТП. Далее регистрируетесь и осуществляете анализ закупок, проводимых ими. Эти действия дадут возможность ознакомиться с требованиями к поставщикам. А кроме того, выявить причины ошибок, из-за которых были отклонены предыдущие заявки.

В качестве первого опыта участия в торгах следует выбрать небольшую закупку, соответствующую ресурсам компании. По её результатам продумать план дальнейшего участия в закупках.

Периодически заказчики и ЭТП проводят совместные акции для новичков: открывают им бесплатный доступ, а также предоставляют льготы на участие в электронных торговых процедурах. Ещё площадки устанавливают особые тарифы для новых поставщиков.

В сфере закупок имеется много препятствий для малого бизнеса

Российским правительством предпринято много шагов с целью поддержки представителей МСП, действующих в сфере закупок:

  • в закупках по 44-ФЗ — возможность не предоставлять обеспечение заявок, когда начальная цена составляет до 5 млн руб. При этом в закупках по 223-ФЗ, а также в коммерческих торгах заказчиками не всегда требуется обеспечение заявок и контракта
  • при организации закупок по 44-ФЗ обеспечение контракта возможно не в денежной форме, а путём предоставления не менее 3-х успешно завершённых контрактов
  • учреждениям бюджетной формы законодательно предписано обязательное осуществление 15 % закупок только у предприятий малого бизнеса, для корпораций с госучастием данный порог составляет 20 %
  • когда подпишут закрывающие документы, в течение 15 рабочих дней будет произведена оплата заключённого контракта

Работа через ЭТП приносит дополнительные расходы

Закупки через электронные площадки, напротив, уменьшают издержки поставщиков. Эти процедуры освобождают от трат на подготовку и направление документов в печатном виде. Отсутствуют командировочные и иные расходы, необходимые для участия в торгах.

Большинство организаций-заказчиков не выдвигают в качестве обязательного требования обеспечения заявок и исполнения контрактов, если процедура на не очень большую сумму и не несёт решающего значения. Также небольшие закупки часто осуществляются в упрощённом виде. Отдельные заказчики оплачивают работу на ЭТП для своих поставщиков. Раньше уже было сказано, что имеются и иные способы участвовать на льготных условиях или бесплатно.

Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Обеспечивать себя заказами через ЭТП неприбыльно

Работа на ЭТП приносит доход тем организациям, которые нацелены на эффективное расходование ресурсов в ходе поставок. Жаль, что у нас большинство предпринимателей стараются подписать единственный контракт с максимальной прибылью и не двигаться дальше. Электронные площадки подходят поставщикам, стремящимся одержать победу в таких торгах, где есть возможность заключить несколько контрактов с меньшей доходностью, но обеспечить равномерную и бесперебойную работу производственных мощностей.

ЭТП подходят только крупным компаниям

Альтернативный вариант ЭТП — имеющиеся в сети «доски объявлений». Они функционируют аналогично сервисам частных покупок и продаж. Здесь осуществляются несложные закупки обычной продукции (например, канцтоваров). Так, у B2B-Center имеется «Каталог товаров и услуг». Каждая компания имеет возможность разместить там перечень товаров собственного производства или подать объявление о закупке стандартной продукции. При этом торговая процедура очень проста. Субъекты малого бизнеса могут бесплатно осуществлять регистрацию на подобных сервисах, осваивать тонкости работы на них. А также размещать сведения о собственных товарах и исследовать спрос на них. Очень подходит для компаний, которые не обзавелись собственным сайтом.

Чтобы найти подходящую закупку, нужно постоянно следить за рынком

Разобраться с основными положениями в сфере закупок сможет любой предприниматель. А следить за рынком поможет СтарТендер.

Жукова Маргарита
Жукова Маргарита
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию
Как вам статья?
 

Стартендер
Добавить комментарий