Минстрой разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен

Полезные статьи

Минстрой разработал механизм, который позволит увеличивать цены госконтрактов до 30% из-за роста цен на стройматериалы. Он будет применяться для контрактов стоимостью от 1 млн руб. и заключенных до 1 июля 2021 года

Проект постановления правительства об изменении цен на госконтракты

Минстрой подготовил проект постановления правительства об изменении цен на госконтракты «в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы». На прошлой неделе заместитель министра строительства Александр Ломакин направил документ на согласование в Минфин, Федеральное казначейство и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), копия письма есть у РБК. В пресс-службах ФАС и Минфина подтвердили РБК, что рассмотрели и согласовали проект постановления. РБК направил запрос в Минстрой.

В ФАС отметили, что ранее замечания антимонопольного органа обсуждались на площадке аппарата правительства. В Минфине заявили, что проект учитывает ранее направленные в Минстрой предложения министерства.

Что предлагает Минстрой?

Проект постановления регулирует изменения госконтрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, а также проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных по закону о госзкакупках (44-ФЗ) «для обеспечения федеральных нужд». Если срок контрактов не менее года и их стоимость превышает 1 млн руб., то цену или срок исполнения можно будет увеличить, но не более чем на 30%. Возможность подобной корректировки раньше существовала только для проектов дороже 100 млн руб.

Проект Минстроя касается только контрактов, заключенных до 1 июля 2021 года. Чтобы изменить контракт, подрядчик должен будет отправить заказчику письменное предложение с обоснованием корректировки. Пересмотр стоимости может касаться только пока не выполненных объемов строительства. В текущем году при необходимости увеличения цен на госконтракты возможно использовать на эти цели средства из резервного фонда правительства, говорится в документе.

Проект постановления распространяется на контракты 35 заказчиков, среди которых министерства (Минздрав, Минкультуры, Минобразования, Минпромторг, Минпросвещения, Минсельхоз, Минспорта, Минстрой, Минтранс, Минэк, Минэнерго, Минфостокразвития), ведомства (Ростуризм, Роспотребнадзор и др.), ряд вузов (РАНХиГС, МГУ), а также Управделами президента, Генпрокуратура, Верховный суд, Единый заказчик в сфере строительства, «Росатом» и «Роскосмос».

Новый порядок изменения контрактов касается федеральных проектов, при этом в документе рекомендуется принять подобные меры и властям регионов. Госкомпаниям, которые делают закупки по 223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») также рекомендуется учитывать положения проекта постановления для договоров, затрагивающих цели национальных проектов.

Почему Минстрой предлагает пересматривать контракты?

Минувшей весной Минстрой разработал законопроект, которым предлагается сделать возможным изменение условий госконтрактов, если из-за роста стоимости строительных ресурсов общая стоимость строительных или реставрационных работ изменилась более чем на 5%. Против этого документа выступил Минфин: там настаивали, что предложения Минстроя дублируют уже существующие в законе положения.

О необходимости изменения стоимости госконтрактов власти задумались после резкого роста цен на металл в конце прошлого года. Первые жалобы на подорожание металлопроката и арматуры на 50% за месяц поступили в декабре. В июне правительство приняло решение о вводе временных пошлин на экспорт металла: они заработали 1 августа и будут действовать до конца года. В первом полугодии цены на сталь во всем мире были на максимумах с 2008-го. Это произошло на фоне восстановления спроса в США, Китае и Индии.

В июле к президенту Владимиру Путину обратились главы восьми строительных компаний, включая «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга (строила Крымский мост), «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Автобан». Они охарактеризовали состояние строительной отрасли как «кризисное», а совокупные убытки компаний за последние пять лет, с 2015-го, оценили в 137 млрд руб. Одна из причин такого положения бизнеса — система ценообразования в бюджетном строительстве не соответствует рыночным реалиям, указывали обратившиеся.

Вслед за металлом выросли цены и на другие строительные материалы. В июле ФАС начала проверки крупных строительных организаций и производителей бетона, кирпича, древесных материалов, ПВХ-продукции. В пресс-службе ведомства сообщили РБК, что проверки продолжаются и в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства будут приняты соответствующие меры реагирования. ФАС поручила также своим территориальным органам раз в две недели проводить мониторинг цен на основные строительные материалы, добавили в службе.

Жукова Маргарита
Жукова Маргарита
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию
Как вам статья?
 

Стартендер
Добавить комментарий