Как подать жалобу в ФАС на заказчика по 223-ФЗ

Юридическая практика

Напомним, как подать жалобу в антимонопольный департамент, если вы нарушили Закон о государственных закупках 223-ФЗ.

Кто и кому может пожаловаться?

Жалобы в соответствии с Законом № 223-ФЗ могут подаваться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на действия заказчика, его закупочной комиссии или оператора электронной торговой площадки (ЭТП). Жалобы должны подаваться в территориальное управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если цена контракта превышает 1 млрд рублей, жалобу следует подавать в центральный аппарат ФАС.

Заявители могут подавать жалобы в любое время в процессе закупки:

  1. Если прием предложений еще не завершен, жалоба может быть подана любым заинтересованным лицом.
  2. Если прием предложений завершен, подать жалобу могут только участники, подавшие заявки.

Однако суды по-разному трактуют вопрос, кто имеет право подавать жалобу. В некоторых регионах суды допускают подачу жалоб любыми лицами на содержание документации, в других — только участниками, подавшими заявки. В случае сомнений рекомендуется уточнить у заказчика или обратиться в ФАС, если ответ заказчика не удовлетворяет.

В этом случае, пожалуйста, свяжитесь с клиентом для уточнения деталей. Вы можете подать жалобу в ФАС, если не получили конкретного ответа или если объяснение вас не устраивает.

Обратите внимание на следующее:

  1. Жалобы можно подавать только на действия или бездействие, затрагивающие права заявителя.
  2. Следующие правила применяются к контрактам с участием нескольких сторон: Пострадавшие могут подавать жалобы на нарушение правил только тем сторонам, с которыми они связались.

Подробнее о подаче жалобы см. «Составляем жалобу в ФАС по 223-ФЗ»

На что жалуетесь?

Список нарушений, которые можно передать в ФАС через процесс 223-ФЗ, невелик. Если вы являетесь клиентом, вы можете подать жалобу по следующим вопросам:

  1. Задержка публикации правил закупок или изменений в ЕИС.
  2. Неразглашение информационной системы о заключении или заключении договора либо несоблюдение условий раскрытия информации.
  3. Покупки, которых не следовало делать.
  4. Предъявление ненужных требований к участникам торгов, которые не оговорены в правилах.
  5. Сумма, приобретенная МСП, не учитывается.

Перед подачей жалобы необходимо учесть дополнительные моменты:

  • В случае нарушения по любой из вышеперечисленных причин нет смысла подавать жалобу, и разбирательство будет возобновлено без суда;
  • Если покупатель нарушает антимонопольный закон (Закон 135-ФЗ), вам также необходимо будет подать жалобу в ФАС, но процесс рассмотрения займет некоторое время;
  • Обо всех обнаруженных нарушениях необходимо указать в жалобе.

Крайнее правило очень важно. ФАС будет рассматривать только нарушение, указанное в жалобе. Если в ходе проверки будут обнаружены дальнейшие нарушения, они не будут рассматриваться, так как не упомянуты в жалобе.

Сроки рассмотрения

Процедурные жалобы должны быть поданы в течение 10 дней с момента выпуска окончательного отчета. Тендер будет приостановлен, и у участника будет время для заключения контракта до тех пор, пока жалоба не будет исследована. Период оценки следующий.

  • Решение о принятии запроса на инспекцию будет принято в течение 3 рабочих дней;
  • Если ваше заявление одобрено, оно должно быть обработано в течение 7 рабочих дней.

Когда жалоба обрабатывается другим органом ФАС, жалоба будет направлена. Срок оценки не может быть продлен. Это означает, что он вступит в силу в день, когда первый орган получит жалобу.

Жалоба касается нарушений антимонопольного законодательства (различных форм сговора), срок рассмотрения составляет один месяц.

Полезные советы специалистов

Чтобы сэкономить время и защитить свои права, сделайте следующее:

  1. Внимательно прочтите Положение о государственных закупках. Закон 223-ФЗ — это рамочный закон, который содержит различные правила для клиентов. Следовательно, действия поставщика не должны составлять нарушение.
  2. Прочтите ФАС. О таких нарушениях следовало сообщать в прошлом. Проконсультируйтесь с местным правительством, поскольку некоторые местные органы власти могут не допускать этого. Если местный ФАС согласен с вами, не жалуйтесь. Если поставщик выигрывает, имеет смысл использовать жалобу поставщика в качестве основания для апелляции.
  3. Целесообразно четко изложить свою позицию и подкрепить ее доказательствами. Поставщики могут не знать, как правильно создать жалобу, потому что не существует стандартного ее шаблона. Он должен быть коротким и ясным. Обвинения должны быть подкреплены ссылками на закон, но положения не нуждаются в переписывании..
  4. Жалоба должна включать все соответствующие параметры. Она должна включать информацию о заявителе и покупателе (контактные данные, номер уведомления, описание нарушения, список вложений (правила закупок, ответ на запрос о разъяснении, снимок экрана электронной платформы и т. Д.).
  5. Использование программного обеспечения ЕИС. Это также относится к мониторингу электронных покупок. Это бесплатное программное обеспечение, которое можно загрузить с ЕИС. Например, его можно использовать, чтобы указать, что участник не смог вовремя заключить контракт или отправить товар из-за технических проблем с ЭТП. Также это может быть полезно, если вы обнаружите доказательства сговора с конкурентом, например, использование метода «Таран».
Шинина Анастасия
Шинина Анастасия
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию
Как вам статья?
 

Стартендер
Добавить комментарий