Очевидные и неожиданные причины отклонений: рассмотрим, за что заказчик может отклонить вашу заявку на участие.
- Поставщик обозначил сведения о своей организации
- Поставщик неправильно или не полностью указал характеристики товара
- У заказчика не открывается присланный электронный документ
- Не все документы направлены
- Расхождение информации от поставщика и производителя
- Характеристики не совпадают с ГОСТом
- Документы не заверены
- Недочёты в документах
Поставщик обозначил сведения о своей организации
Подготавливая первую часть заявки не нужно вносить сведения о собственной фирме. Отдельные мелочи, позволяющие идентифицировать организацию, могут повлечь отклонение:
- указано наименование компании
- проставлен ИНН организации
- заявка подготовлена на бланке, содержащем логотип или водяные знаки компании
Поставщик неправильно или не полностью указал характеристики товара
С 1 января 2020 г. обязательным требованием для всех закупок — внесение информации о стране происхождения товара.
Тщательно изучайте характеристики требующегося товара и чётко их соблюдайте. Допустим, заказчику необходимы двухсекционные шкафы для одежды, тогда не следует предлагать трёхсекционные.
Периодически заказчики прописывают не конкретную характеристику, а диапазон значений. Важно знать, требуется ли уточнить эти показатели. Порой необходимо проставлять конкретную цифру, а иногда можно лишь повторить указанный диапазон. Например, организации-заказчику требуется плёнка для ламинирования толщиной от 80 до 125 мкм. Если заказчик требовал уточнить значение, а поставщик написал диапазон 85‒110 мкм, то заявка будет отклонена.
Не следует писать конкретные характеристики наугад или примерно. Отдельные показатели зависят друг от друга, и один параметр может противоречить другому. Если заказчик это обнаружит, то будет принято решение о несоответствии товара требованиям.
Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
У заказчика не открывается присланный электронный документ
Заказчик не примет к рассмотрению заявку, если представленный документ не открывается. Причины могут быть следующие:
- файл открывается только с помощью пароля
- он повреждён
Если подавать жалобу в ФАС, то ведомство примет сторону заказчика. Поэтому не запаковывайте заявки в архив и не устанавливайте на них пароль. Направляя заказчику заявку, предварительно проверьте, все ли файлы открываются.
Не все документы направлены
Обязательно прилагайте к заявке все документы, необходимые заказчику. Порой в специализированных закупках встречается требование подтвердить квалификацию персонала или наличие достаточного объёма производственных активов. Также нужно приложить лицензию, когда заказчик её требует. Даже если в соответствии с контрактом вы имеете право привлекать соисполнителей.
Если на указанный в заявке товар распространяется нацрежим, то следует направить выписку из РРП. В ней указывается номер реестровой записи, а в случае необходимости ‒ количество баллов за выполнение условий по ПП № 719.
Расхождение информации от поставщика и производителя
Заказчики часто сравнивают данные, представленные в заявке, с информацией от производителя. Однако если они отличаются, поставщика всё равно могут допустить к торгам.
Например, в заявке фирмой прописано, что поставляемая краска в банках по 5 литров, это совпадает с требованиями документации. Заказчик изучил сайт организации-производителя и обнаружил, что у предлагаемой продукции фасовка иного объёма. Он принял решение о несоответствии заявки поставщика и отклонил ее. ФАС при рассмотрении материалов приняла сторону заказчика, признав жалобу, направленную поставщиком, необоснованной.
Характеристики не совпадают с ГОСТом
Часто в документации заказчики указывают не конкретные показатели, а пишут, что продукция должна соответствовать конкретному ГОСТу. Важно проверять, что содержится в стандарте, так как если укажете неверные параметры, то заявка будет отклонена.
Документы не заверены
Когда подготавливается решение о сделке на большую сумму, лучше заверить его нотариально. Чтобы не заверять любое решение, лучше подготовить локальный акт, на основании которого в вашей организации для подтверждения решения необходимо только наличие подписей всех присутствующих участников. Этот документ надо будет направлять вместе с каждой заявкой.
При необходимости подтвердить страну происхождения отдельные поставщики направляют копию сертификата СТ-1. Если этот документ оформлен на производителя, то заверить копию нужно именно ему. Если это совершит сам поставщик, то заявка может быть отклонена.
Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Недочёты в документах
Избегайте даже обычных опечаток. К примеру, поставщик неверно указал дату и написал не 2021 год, а 2020. Это означает, что на момент рассмотрения заявки срок её действия закончился. Заявка была отклонена заказчиком, а антимонопольная служба с ним согласилась.
Другой пример. В заявке организация неправильно внесла характеристики поставляемого картона: вместо голубого и белого она предложила серый и оранжевый. Такую заявку отклонили, однако поставщик оспорил данное решение. Он утверждал, что это опечатка, однако цвет можно установить по артикулу. ФАС с данным мнением не согласилась и отказала в удовлетворении жалобы.
Если ошибка была небольшой, то действия заказчика можно опротестовать. Так, поставщик указал не все цифры номера ГОСТа, и заказчик отклонил заявку. Антимонопольная служба и суды первой и апелляционной инстанции вынесли решение в пользу заказчика, однако верховный суд отменил их решения. Было указано, что в заявку внесены характеристики товара, совпадающие с содержащимися в ГОСТе. Они свидетельствуют, товар отвечает требованиям.